Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Игра является моделью игры как таковой. Игра важнейшее средство воспитания школьников. Игра деятельность спонтанная, непринужденная. Мир игр очень разнообразен. Существуют разные варианты классификации игр. Каждая игра уникальна, содержит в себе различные функции. Каждый вид игр помогает в развитии ребенка, как здорового человека, так и здоровой личности. Среди основных функций игры в жизни человека можно выделить следующие:
Упражнение. В игре осуществляется ориентировочно-исследовательская деятельность, позволяющая определить и закрепить оптимальные формы поведения в различных жизненных ситуациях. Игра служит упражнением во всех видах человеческой деятельности – физической, художественной, интеллектуальной, социальной, учебной и т.д.
Изменение отношений с действительностью. В игре моделируются условия, отличные от условий деятельности в реальной действительности. В действительности человек осуществляет реальную деятельность с реальной ответственностью за ее результаты. Для ребенка игра предоставляет возможность выбора и принятия ответственности, что является для него самым значимым в игре. Феномен этого качества игры состоит в том, что для детей игра создает возможность смоделировать условия реальной действительности, а взрослым, напротив, дает возможность «уйти» от этих условий.
Способ управления эмоциональным состоянием. Эмоции отражают степень удовлетворения потребностей человека. В то же время эмоциональные состояния могут быть созданы без непосредственного включения в деятельность. Игра является одним из наиболее эффективных способов управления эмоциональным состоянием. Благодаря своим значимым функциям в жизни человека игра является мощным средством воздействия на него.
При правильном подборе игр можно спланировать и создать условия для нормального развития и социализации ребенка. Учитель, используя в своей работе все, виды игровой деятельности, имеет огромный арсенал способов организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Игра занимает особое место в жизни и деятельности детей, облегчает процесс передачи социально ценных отношений, позволяет включиться в общение, дает возможность научиться проигрывать сложные жизненные ситуации, с которыми в будущем предстоит столкнуться. Посредством игры создается коллектив, через игру выстраиваются правила поведения и взаимоотношения в коллективе. Игры развивают творческие способности, игра является отличным инструментом для работы с детским коллективом и главное – научиться этим инструментом пользоваться. Чтобы правильно подобрать игру нужно ответить на ряд вопросов:
Роль игры для развития младших школьников. В приложение
1. Какая цель игры или, другими словами, для чего Вы её проводите:
создание и развитие коллектива;
выявление и развитие талантов и способностей (интеллектуально – познавательные игры, спортивные игры, упражнения на снятие зажимов);
занять паузу.
2. Возраст, на который вы собираетесь проводить игру:
младший,
средний младший,
средний старший,
подростковый.
3. Условия, которыми Вы располагаете для проведения игры:
помещение или улица,
территория передвижения,
возможность сидеть в кругу,
актовый зал,
спортивная площадка.
4. На какой стадии находится формирование коллектива:
знакомство,
построение структуры,
изменение или подтверждение структуры,
распада.
5. Количество участников игры:
до 10 человек,
до 20 человек,
до 30 человек,
до 40 человек, и больше…
6. Какими канцелярскими и спортивными товарами Вы располагаете:
бумага, ручка, скрепки, маркеры
мячи, обручи, скакалки
песок, водоросли, галька
7. Сколько у Вас свободного времени для проведения игры:
5 минут,
10 минут,
30 минут,
2 часа
8. Какой итог игры Вам нужен:
победители,
номинации,
одобрение,
глубокий анализ.
Под любой из заданных параметров можно подобрать игру. Есть игры, которые требуют подготовки и поэтому, при планировании вашей работы заранее подбирайте игры на следующий день и не забывайте закладывать время на подготовку, если она нужна. Умение правильно проводить планирование дня и игры станет важным помощником не только в преподавательской работе, но и в жизни.
Еще по теме:
Работа над произносительной стороной устной речи на фронтальных занятиях
Основной задачей фронтальных занятий – уроков по обучению произношению – является закрепление произносительных навыков, сформированных на индивидуальных занятиях. Уроки педагоги проводят в помещении, оборудованном звукоусиливающей аппаратурой. Это даёт возможность глухим учащимся не только опиратьс ...
Использование средств физической культуры в работе с вновь
поступившими детьми
Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепления здоровья, повышения работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека. Ряд авторов считают, что физкульт ...
Особенности воображения как психического процесса
Данный параграф посвящен теоретическому обзору по объекту исследования. Проблема развития воображения относится к наименее четко определенной и разработанной в педагогике и психологии, в связи с чем перед нами стоит задача охарактеризовать творческое воображение как психический процесс. Интерес к п ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.