Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Способность к межнациональному общению можно считать врожденной, но и как другие способности ее надо развивать в процессе воспитания . Сегодня можно говорить о двух источниках, питающих национализм: национальная ограниченность, эгоцентризм. Первый связан с культурным консерватизмом, недостатком знаний о других народах, отсутствием опыта межнационального общения. Второй исходит из конкретных социальных ситуаций, вызывающих психологическую неудовлетворенность людей, которая переносится на национальную почву. Зачастую второй источник определяется первым, который можно нейтрализовать путем эффективного воспитания, профилактики и перевоспитания. Задача состоит в том, чтобы с малолетства открыть нравственно-эстетические, национальные черты представлений разных народов, преодолеть их взаимное отчуждение. Повсеместное стремление к национальному возрождению создает благоприятную почву для диалога культур, для воспитания молодых в духе национально-религиозных ценностей. Формированию этики межнационального общения препятствует старая антитеза "Восток - Запад", отождествляемая с противопоставлением ислама христианству. Путь к взаимопониманию проходит не только через знания, представления, но и через чувства, стремление видеть прекрасное в инонациональном, инорелигиозном. В обществоведческой литературе понятия "этика межнационального общения", "межкультурная коммуникация" в основном стали употребляться, как сказано выше, с начала 80-х годов ХХ века. Так, например, проблема общения в этнической сфере и попытка определения критериев этики межнационального общения, а также типология межнационального общения в условиях различных социально-политических систем находит отражение в работах Авксентьева А.В. Авксентьева В.А., Дробижевой Л.М. Так, Дробижева Л.М. анализирует роль социально-психологических аспектов межнационального общения, рассматривая при этом структуру общения в целом. А в работах Бурмистровой Т.Ю. и Дмитриева О.А. выявляется сущность и сам процесс воспитание и функционирования этики межнационального общения в различных сферах общественной жизни . Исходной методологией для анализа статей по воспитанию этики межнациональных отношений и этнической толерантности личности является культурно-историческая концепция изучения психических явлений Л. Выготского, А.Леонтьева и А. Лурия и историко-эволюционный подход к изучению личности, разрабатываемый А. Асмоловым.
Таким образом, содержание понятия "этика межнационального общения" включает: симпатию, дружелюбие и уважение к сверстникам и взрослым различных национальностей, понимание и принятие этнической самобытности, обычаев и традиций разных народов, их функциональной значимости; проявление заинтересованного отношения к жизни, культуре представителей иных этнических коллективов; отражение эмоционально-положительного отношения к ним в собственном поведении при непосредственном и опосредованном общении.
В следующем параграфе мы рассмотрим особенности общения детей старшего дошкольного возраста.
Еще по теме:
Проблема эстетического воспитания младших школьников в методике обучения
чтению
Особая роль в становлении эстетической восприимчивости учащихся принадлежит книге. Способность маленького школьника воспринимать прочитанное, сопереживать героям произведения, особая способность чувствовать искусство слова - всё это обязательно должно быть поддержано в процессе обучения чтению. В.А ...
Экспериментальное исследование процесса создания условий для формирования у
старших дошкольников динамических представлений об изменениях в живой природе
В дошкольном возрасте экологическое воспитание необходимо проводить с учетом возрастных особенностей детей. Содержание экологического воспитания включает два направления: Экологические знания детей; Отношение к предметам и явлениям окружающей действительности. Влияние родной природы каждый из нас в ...
Формы организации познавательной деятельности учащихся на
уроках и во внеурочное время в школе Ю.М. Цейтлина
Пытаясь изменить положение дел, педагогическая наука разрабатывала новые приемы и методы активизации мыслительной деятельности учащихся, то предлагая проблемное и дифференцированное обучение, то ратуя за алгоритмизацию. Настраивая свою воспитательную систему на познавательные ценности, педагоги шко ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.