Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
По содержанию экскурсии делят на два вида: природоведческие – в парк, в лес, на реку; экскурсии на сельскохозяйственные объекты – поле, на птицефабрику, в сад, огород. Экскурсии привлекают внимание детей, предоставляют возможность под руководством воспитателя собирать разнообразный материал для последующих наблюдений и работы в группе, в уголке природы.
Кроме названных приемов можно использовать еще и следующие: инсценировка с игрушками животными и растениями, специально организованное наблюдение, чтение коротких рассказов и стихов, беседы с детьми, отражение впечатлений о природе в продуктивных видах деятельности, самостоятельное и совместное со взрослым разнообразное практическое экспериментирование ребенка в природе («Как ты чувствуешь окружающий мир»), экологические сказки.
Все вопросы, записанные мной в течении данного периода времени можно разделить на несколько групп, в зависимости от их смысла.
Вопросы, касающиеся определения и идентификации объекта (Чаще всего о незнакомых до сих пор объектах – кто это ? (о картинке динозавра в книге, о игрушке Чебурашке, о жуке), здесь же можно выделить вопросы-предположения – А это человек или нет? (о игрушке-роботе), Это специальный хвост у него? (о насекомом на прогулке).
Вопросы, касающиеся выделения всевозможных признаков и свойств объектов, определения временных и пространственных характеристик.
- Я думала, если кабачок зеленый, то он еще не спелый?
- Почему эти все цветы желтые, а там разные по цвету?
- Что опять начинается лето? (в теплый погожий день)
- Как червяк идет, если у него нет ног?
Причинно-следственные вопросы
- Сегодня холодно, потому что дует ветер?
- Если мальчики раздавили лягушку, значит скоро пойдет дождь?
Вопросы-гипотезы
- Зимой цветы не вырастут, потому что они замерзнут?
- Завтра наступит, когда мы поспит, а потом еще раз поспим?
- У нас в садике все заболели, потому что на улице было холодно?
- Если по луже колесом проехать, то ее не станет?
- У человека сердце – самое главное, а оно есть и у паука, змеи?
Для развития у детей наблюдательности, любознательности, формирования обобщенных представлений о природе, установления простых связей между этими явлениями мной используются методы и приемы ознакомления детей с природой.
Широко используются в практике экскурсии и прогулки.
Главная задача экскурсии состоит в том, чтобы показать детям знакомый мир с новой, может быть, неожиданной для них стороны. Не сразу дети в таком возрасте начинают ощущать свое родство с природой.
По пути к парку дети проводят наблюдения. Их внимание воспитатель обращает на красоту и разнообразие окраски осенней природы: на яркое голубое небо и плывущие по нему облака, на яркое солнце и пестроту листьев на деревьях. Малышам отводится время для молчаливого наблюдения и переживания. После этого воспитатель приступает к постановке перед ними заранее продуманных вопросов: какая сегодня погода? А какое сегодня небо? и т.д.
Наблюдениям детей стараюсь придавать активный характер – учу, по возможности, не только смотреть, а видеть все подробности, понять, почему происходит то или иное явление.
Воспитатель предлагает взять детям по листу дуба и обвести пальцами по краям пластинки. Дети замечают большие вырезы по краям листа, разделяющие его на лопасти. Находят на земле желуди, рассматривают их, узнают, что – это плод дуба. Знакомятся с органами дерева: стволом, ветками, побегами, листьями, корнями.
Наблюдения за состоянием погоды, которые проводились ежедневно, помогли закрепить у детей знания о признаках осени: стало холодно, часто идут дожди, трава мокрая и т.д.
Развитию познавательных интересов детей в большей степени помогают дидактические игры. Так, в работе используются такие игры: «Найди дерево по листочку», «Где что растет?». С их помощью дети учатся узнавать отдельные признаки предметов, явлений, группировать их по определенным качествам.
Широко используются имитационные игры и упражнения. Так, часто предлагается детям «полетать», как птица, «поклевать» пальцем зернышки, «кукарекать» как петушок,
Еще по теме:
Цели и задачи профессионального образования при подготовке молодого
специалиста
Цели и задачи профессионального образования должны разработать целевую программу по образовательной информационной среде, которая повысит качество образования в использовании информационных технологий и представит все условия для получения образования различных уровней. Качество целей и задач профе ...
Учебно-педагогическая документация
Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнение в правильности внесенных данных. Записи в документах должны производится шариковой ручкой синего цвета или на пишущей машинке. Там, где имеется возможность применения компьютерной техн ...
Основные группы методов
Из них следует выделить три основные группы методов обучения: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. 1 группа методов ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.