Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
2. Принцип творческой, гуманной направленности педагогического процесса, характеризующийся развитием воображения, фантазии.
3. Принцип свободы и самостоятельности, позволяющий подражать, создавать, комбинировать, самостоятельно выбирать мотивы и способы действия.
4. Принцип интегративности, характеризующийся связью:
– театрализованной с другими видами деятельности (речевой, художественной, музыкальной и др.), с различными видами искусств (драматическим, изобразительным);
– детского и взрослого искусств;
– театральной игры и совместной созидательной деятельности педагога и ребенка;
– ребенка и ребенка, ребенка и продуктов театральной культуры;
– специально организованной и самостоятельной деятельности.
5. Принцип обучения и творчества, означающий целенаправленное и планомерное усвоение ребенком знаний, умений, навыков, а затем использование их для решения творческих задач по этапам:
– ориентировка ребенка в новой для него театрализованной деятельности, где доминирует обучение, внесение элементов творчества;
– побуждение к сотворчеству со взрослым, где обучение и творчество имеют равноправное значение;
– самостоятельный поиск решения творческих задач.
Отметим два механизма психологической коррекции с помощью театрализованной деятельности:
– искусство позволяет в своеобразной символической форме переконструировать негативную ситуацию, используя креативные способности ребенка;
– под воздействием искусства появляется эстетическая реакция, изменяющая действие аффекта, т.е. негативные чувства, превращаются в свою противоположность, положительную эмоцию (Л.С. Выготский).
Очень важен в арттерапии креативный принцип, т.е. максимальная ориентация детей на творчество, развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности. Также учитывается психологическая комфортность, которая предполагает:
– снятие по возможности всех стрессообразующих факторов;
– раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;
– развитие реальных мотивов (игра и обучение проходят не по принуждению, а радостно, так как театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью);
– преобладание внутренних, личностных мотивов над внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого;
– включение во внутренние мотивы мотивации успешности, продвижения вперед.
Театрализованная деятельность способствует развитию:
– психофизических способностей (мимики, пантомимики);
– психических процессов (восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и др.);
– речи (монолог, диалог);
– творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
Театрализованная деятельность помогает формированию следующих умений и навыков детей:
– разыгрывание стихов, сказок, рассказов, мини-сценок;
– владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, плоскостным, теневым, игрушки, пальчиковым и др.);
– амплификация (обогащение) театрального опыта (знания о театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, терминологии);
– изготовление и подбор атрибутов, кукол и игрушек, элементов костюмов.
Таким образом, театрализованная деятельность направлена на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу и уметь общаться со сверстниками в различных жизненных ситуациях
Еще по теме:
Определение целей и возможности использования Интернета для
изучения иностранного языка
Если иметь в виду Интернет, то также, прежде всего, важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его возможности и ресурсы. Например: - для включения материалов сети в содержание урока (интегрировать их в программу обучения); - для самостоятельного поиска информации учащимися в ра ...
Специфика применения исторических задач в практике
учителя
Применение системы учебных задач связано с рядом проблем. Одна из них - специфика гуманитарных познавательных задач и их исследования, обусловливающая отбор задач, сочетание их типов по способам решения, самый процесс решения. Задания по истории, отражающие весьма специфичные, своеобразные и неповт ...
Эстетическая сущность искусства и особенности восприятия его младшими
школьниками
Выводом теоретической части работы стало положение о том, что искусство является основным средством эстетического воспитания. В этой главе мы рассмотрим особенности искусства, как средства эстетического воспитания детей младшего школьного возраста. Для этого раскроем эстетическую сущность искусства ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.