Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Для подтверждения результатов исследуемых качеств нами была проведена еще одна диагностика.
Уровни сформированности эстетических проявлений отслеживались по следующим компонентам:
В музыкальной деятельности
В изобразительной деятельности
Эмоциональность – универсальный для всех видов художественной деятельности показатель. Поэтому проблема диагностики и развития эмоциональной сферы - одна из актуальных проблем эстетического развития личности.
Весьма продуктивной в изучении эмоциональной отзывчивости детей младшего школьного возраста является методика Л.В. Школяр «Выбери музыку». Ее цель – выявление способности к сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыкальных произведений-стимулов.
В качестве стимулирующего материала предъявляются 2 серии предъявления теста, каждая из которых состоит из трех фрагментов музыкальных произведений:
1-я серия: Э. Григ «Одинокий странник»; П. Чайковский «Утреннее размышление»; Э.Григ «Смерть Озе»;
2-я серия: А. Лядов Прелюдия d-moll; П. Чайковский «Баркарола»; Д. Кабалевский «Печальная история»;
Детям предлагается задание: послушать и определить, какие из трех произведений в каждой серии схожи по характеру, а какое отличается от них? Попробовать определить, чем отличается от двух других?
Критерии определения уровня эмоционально-смыслового содержания музыки:
высокий уровень – способность устанавливать соответствующую зависимость, взаимообусловленность своих эмоций, мыслеобразов с музыкальными средствами выразительности воспринимаемого фрагмента, проявлять развернутую и художественно-обоснованную схему ассоциаций, эмоционально-образных характеристик своих переживаний музыки (3 балла);
средний уровень – правильный выбор двух сходных фрагментов при характеристике только эмоционально-образного осмысления музыки, без анализа средств выразительности (2 балла);
низкий уровень характеризуется неспособностью определить отличное от двух других музыкальное произведение, попыткой учащихся анализировать некоторые выразительные средства сходных музыкальных фрагментов, без опоры на эмоционально-образное осмысление содержание музыкальных произведений, неспособностью аргументировать свой выбор в определении «лишнего», исключаемого из предъявленного ряда фрагментов (1 балл).
Результаты диагностики занесены в итоговую таблицу данных и оформлены в количественных выражениях (баллах) (Приложение Б, таблицы 3 и 4).
По результатам исследования было выявлено, что в экспериментальном классе (4«Б») 6 детей (это 26%) имеют высокий уровень, 11 детей (это 48%) имеют средний уровень и 6 детей (это так же 26%) - с низким уровнем сравнительной рефлексии и эмоциональной отзывчивости на музыку.
Результаты исследования контрольного (4 «А») класса получились следующие: 8 детей (35%) имеют высокий уровень, 10 детей (44%) имеют средний уровень и 5 детей (21%) - с низким уровнем сравнительной рефлексии и эмоциональной отзывчивости на музыку.
Для определения уровня эстетических проявлений детей в изобразительной деятельности мы выбрали художественно-экспрессивный тест. Тест позволил продиагностировать уровень развития эмоциональных представлений, эстетической эмпатии. Испытуемым были предложены репродукции произведений изобразительного искусства, на которых изображены дети. В качестве художественных текстов были выбраны (примеры):
Серов В.А. Девочка с персиками.
Ренуар О. Читающая девочка.
Серов В.А. Портрет Мики Морозова.
Еще по теме:
Эффективность созданных условий и проведенных мероприятий на формирующем этапе
эксперимента
Цель контрольного эксперимента - проверка эффективности созданных нами условий и проведенных мероприятий по повышению уровня экологических знаний и динамических представлениях о живой природе. Контрольный эксперимент проводился с дошкольниками экспериментальной и контрольной групп. Для определения ...
Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой
Наблюдение – это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Целью наблюдения может быть усвоение разных знаний – установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, п ...
Физическое воспитание ребенка второго и третьего года жизни
На втором году жизни продолжается работ по совершенствованию развития основных движений. У ребенка появляются навыки ходьбы, чувство равновесия, воспитывается координация движений, правильная осанка, формируется свод стопы. Степень развития движений ребенка зависит от состояния и развития центральн ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.