Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Для подтверждения результатов исследуемых качеств нами была проведена еще одна диагностика.
Уровни сформированности эстетических проявлений отслеживались по следующим компонентам:
В музыкальной деятельности
В изобразительной деятельности
Эмоциональность – универсальный для всех видов художественной деятельности показатель. Поэтому проблема диагностики и развития эмоциональной сферы - одна из актуальных проблем эстетического развития личности.
Весьма продуктивной в изучении эмоциональной отзывчивости детей младшего школьного возраста является методика Л.В. Школяр «Выбери музыку». Ее цель – выявление способности к сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыкальных произведений-стимулов.
В качестве стимулирующего материала предъявляются 2 серии предъявления теста, каждая из которых состоит из трех фрагментов музыкальных произведений:
1-я серия: Э. Григ «Одинокий странник»; П. Чайковский «Утреннее размышление»; Э.Григ «Смерть Озе»;
2-я серия: А. Лядов Прелюдия d-moll; П. Чайковский «Баркарола»; Д. Кабалевский «Печальная история»;
Детям предлагается задание: послушать и определить, какие из трех произведений в каждой серии схожи по характеру, а какое отличается от них? Попробовать определить, чем отличается от двух других?
Критерии определения уровня эмоционально-смыслового содержания музыки:
высокий уровень – способность устанавливать соответствующую зависимость, взаимообусловленность своих эмоций, мыслеобразов с музыкальными средствами выразительности воспринимаемого фрагмента, проявлять развернутую и художественно-обоснованную схему ассоциаций, эмоционально-образных характеристик своих переживаний музыки (3 балла);
средний уровень – правильный выбор двух сходных фрагментов при характеристике только эмоционально-образного осмысления музыки, без анализа средств выразительности (2 балла);
низкий уровень характеризуется неспособностью определить отличное от двух других музыкальное произведение, попыткой учащихся анализировать некоторые выразительные средства сходных музыкальных фрагментов, без опоры на эмоционально-образное осмысление содержание музыкальных произведений, неспособностью аргументировать свой выбор в определении «лишнего», исключаемого из предъявленного ряда фрагментов (1 балл).
Результаты диагностики занесены в итоговую таблицу данных и оформлены в количественных выражениях (баллах) (Приложение Б, таблицы 3 и 4).
По результатам исследования было выявлено, что в экспериментальном классе (4«Б») 6 детей (это 26%) имеют высокий уровень, 11 детей (это 48%) имеют средний уровень и 6 детей (это так же 26%) - с низким уровнем сравнительной рефлексии и эмоциональной отзывчивости на музыку.
Результаты исследования контрольного (4 «А») класса получились следующие: 8 детей (35%) имеют высокий уровень, 10 детей (44%) имеют средний уровень и 5 детей (21%) - с низким уровнем сравнительной рефлексии и эмоциональной отзывчивости на музыку.
Для определения уровня эстетических проявлений детей в изобразительной деятельности мы выбрали художественно-экспрессивный тест. Тест позволил продиагностировать уровень развития эмоциональных представлений, эстетической эмпатии. Испытуемым были предложены репродукции произведений изобразительного искусства, на которых изображены дети. В качестве художественных текстов были выбраны (примеры):
Серов В.А. Девочка с персиками.
Ренуар О. Читающая девочка.
Серов В.А. Портрет Мики Морозова.
Еще по теме:
Конспекты итоговых уроков по теме "Треугольники"
для 7-9 классов
Обобщающий урок по теме "Признаки равенства треугольников" (По учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11) Цель: повторить и систематизировать знания учащихся по данной теме; применить полученные знания для решения задач связанных с треугольниками; осуществить проверку полученных знаний. Пла ...
Академическая активность в условиях олимпиадного
движения
Олимпиадное движение в современном социальном образовании выполняет ряд специфических, присущих только ему функций. Это функции: переориентации образования на запросы личности, его индивидуализацию, превращение в средство жизненного и профессионального самоопределения, самореализации; формирование ...
Контроль
за усвоением знаний
Необходимым условием реализации дистанционных технологий обучения является наличие включенного контроля за усвоением знаний и контроль за проведением обучаемым самостоятельной работы. Основные формы проведения контроля: тестирование, как вариант экзаменов; выполнение рефератов, контрольных работ, к ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.