Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Педагогическая ситуация в целом - это продукт активного взаимодействия ряда внешних условий (например, наполняемость класса, наличие слабых учеников в классе) и поведение всех его участников.
Различают также запланированные педагогические ситуации (например, проблемный урок, воспитательные мероприятия) и непредсказуемые, спокойные и конфликтные, постоянные и эпизодические. Количество неожиданных ситуаций в труде учителя вообще достаточно велико.
Решение педагогических задач проходит несколько этапов:
аналитический этап (анализ и оценка сложившейся ситуации и формулирование самой задачи, подлежащей решению);
конструктивный этап, на котором планируются способы решения поставленной задачи с учетом, как содержания учебного материала, так и деятельности и развития учащихся, планируется, в какие виды деятельности вовлекаются учащиеся;
исполнительный этап, где во взаимодействии с учениками учитель реализует свои действия.
Таким образом, педагогическая деятельность начинается не с цели, а с исходного анализа педагогической ситуации.
Педагогические воздействия учителя на ученика могут быть разделены на три группы:
отбор, переработка и передача учителем содержания учебного материала (так называемая группа воздействия «чему учить»);
изучение наличных возможностей учащихся и новых уровней их психического развития (группа воздействия «кого учить»);
выбор и применение методов, форм, средств воздействий и их комбинаций (группа воздействия «как учить»).
Общим для всех воздействий является то, что все они суть средства управления со стороны учителя психическим развитием школьников.
Еще по теме:
Работа над произносительной стороной устной речи на фронтальных занятиях
Основной задачей фронтальных занятий – уроков по обучению произношению – является закрепление произносительных навыков, сформированных на индивидуальных занятиях. Уроки педагоги проводят в помещении, оборудованном звукоусиливающей аппаратурой. Это даёт возможность глухим учащимся не только опиратьс ...
Специфика применения исторических задач в практике
учителя
Применение системы учебных задач связано с рядом проблем. Одна из них - специфика гуманитарных познавательных задач и их исследования, обусловливающая отбор задач, сочетание их типов по способам решения, самый процесс решения. Задания по истории, отражающие весьма специфичные, своеобразные и неповт ...
Типология учебных исторических задач
Для обучения истории важно выделить типы наиболее характерных и доступных проблем исторической науки, с тем чтобы применительно к ним составить систему задач. В педагогической литературе неоднократно предпринимались попытки наметить более или менее законченный перечень видов (типов) учебно-логическ ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.