Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Многие инновационные воспитательные технологии проходят апробацию в современных авторских школах:
1. В авторской технологии «Диалог культур» (В.С. Библер, С.Ю. Курганов) сам диалог предстает не только как средство обучения и воспитания, а как сущностная характеристика технологии, определяющая ее цель и содержание. В основу этой технологии положены идеи М. Бахтина «о культуре как диалоге», идеи «внутренней речи» Л. Выготского и положения «философской логики культуры» В. Библера.
2. Модель «Русская школа» (И.Ф. Гончаров). Создание русской национальной школы являлось актуальной проблемой, начиная со времен М.В. Ломоносова. Яркими приверженцами идеи национальной школы выступали К. Ушинский, Ф. Достоевский, Н. Пирогов, Л. Толстой, Д. Менделеев, В. Ключевский. Свое отношение к идее русской школы высказывали И. Ильин, К. Тимирязев, Н. Бердяев, В. Розанов, Д. Лихачев, А. Сахаров, А. Солженицын. Приоритетное место в учебных планах отводится таким предметам как русский язык, русская литература, отечественная история, русское искусство. Задачей этого направления является построение русской школы, обращенной в будущее, основывающейся на формировании у молодежи современного отношения к культурному наследию как фактору развития России.
3. Дистанционное обучение в России. Главным компонентом содержания дистанционного образования предстает технология работы учащегося с информацией, а не сама информация. От него требуется не столько усвоение многообразных данных по изучаемому вопросу, сколько ориентация в них и собственная продуктивная деятельность, ведущая к созданию личностного содержания образования, которое выражается в изготавливаемых учащимся веб-страницах, текстах и графике, результатах его сетевых чат-дискуссий и веб-форумов. Структуре дистанционных занятий основными элементами являются личностное целеполагание учащихся, работа по корректировке данных целей, продуктивная сетевая деятельность, рефлексия как новый этап дальнейшего развития, обучения и воспитания .
Актуальным становится поиск подходов к воспитанию детей и подростков, требующих особого внимания. Сердцевиной учебно-воспитательной деятельности педагогического коллектива является индивидуальный подход к обучению и воспитанию. Индивидуальный подход к воспитанию понимается как осуществление воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, в значительной степени, влияющих на их поведение в различных, жизненных ситуациях. Суть данного подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитания с целью достижения оптимальных результатов воспитательного процесса.
Сущность индивидуального подхода:
• поручаем ребенку задание в соответствии с его способностями;
• создаем педагогические ситуации, помогающие выявить его индивидуальные качества;
• беседуем;
• заключаем своего рода договор с окружающими воспитанника сверстниками и взрослыми об определенных способах реагирования на его поведение в целях развития его индивидуальных черт;
• вовлекаем во внеурочную деятельность.
Такой подход необходим любому ребенку, так как он помогает осознать свою индивидуальность, научиться управлять своим поведением, эмоциями, адекватно оценивать собственные сильные стороны и корректировать слабые стороны.
Еще по теме:
Тематика родительского собрания и его назначение
Выбор вида и формы родительского собрания зависит от его тематики и поставленных целей. Среди видов можно выделить: организационные (посвященные, например, предстоящей дальней экскурсии детей или подготовке к многодневному походу), собрания по плану психолого-педагогического просвещения (например, ...
Проблемно-модульный подход к организации и контролю
учебной работы студентов
Изучение учебного материала в виде серии проблем, которые разрешаются при непосредственном участии обучаемых, безусловно, стимулирует их познавательную активность и интерес к изучаемому предмету. В условиях расширения самостоятельной работы студентов может быть реализована возможность ее организаци ...
Психолого-педагогические принципы организации
процесса нравственного воспитания учащихся в образовательном учреждении
Нравственное воспитание как педагогическое явление направлено на развитие и укрепление механизмов, организующих и регулирующих нравственную жизнь учащихся, их жизнедеятельность. Процесс нравственного воспитания учащихся в образовательном учреждении предполагает овладение личностью необходимой суммо ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.