Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Технология модульного обучения

Страница 2

Целевое назначение:

организация самостоятельного учения школьников;

удовлетворение образовательных потребностей каждого учащегося в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями;

мотивационное управление учением;

развитие интеллекта, самостоятельности, коллективизма, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.

Основные правила:

содержание представлено в самостоятельных законченных комплексах с методическими рекомендациями по его нахождению и изучению, называемых «модулем»;

учащиеся большую часть времени работают с модулем самостоятельно, учатся целеполаганию, планированию, организации, контролю и оценке своей деятельности;

учитель общается с учащимися посредством модулей и индивидуально: оказывает помощь, направляет, подбадривает;

индивидуализация работы учащихся осуществляется посредством модулей с печатной основой, индивидуального консультирования, дозирования персональной помощи;

в начале работы с модулем проводится входной контроль и коррекция знаний и умений;

осуществляется текущий и промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль) после изучения каждого учебного элемента. Оценивание только содержательное.

После завершения модуля осуществляется выходной контроль. Выставляется итоговая отметка в соответствии с заданными критериями.

Основные мотивы внедрения в учебный процесс модульной технологии:

гарантированность достижения результатов обучения;

паритетные отношения учителя и учеников;

возможность работы учащихся в парах, группах;

возможность общения друг с другом;

возможность выбора уровня обученности;

возможность работы в индивидуальном темпе;

раннее предъявление конечных результатов обучения;

«мягкий» контроль в процессе освоения учебного содержания.

Алгоритм составления модуля:

определение места модульного урока в теме;

формулировка темы урока;

определение и формулировка цели урока;

подбор необходимого фактического материала;

отбор методов и форм преподавания и контроля;

определение способов учебной деятельности учащихся;

разбивка учебного содержания на отдельные логически завершенные учебные элементы и определение цели каждого из них;

составление модуля данного урока;

подготовка необходимого количества копий текста урока.

Прежде всего, учителю необходимо разработать модульную программу, которая состоит из комплексной дидактической цели и совокупности модулей, обеспечивающих достижение этой цели. Чтобы составить такую программу, учителю нужно выделить основные научные идеи курса. Затем необходимо структурировать учебное содержание вокруг этих идей в определенные блоки. После чего формируется комплексная дидактическая цель (КДЦ). Она имеет два уровня: уровень « усвоения учебного содержания учеником и ориентации на его использование в практике, а также для изучения учебного содержания в будущем. Программа должна иметь название. Затем из комплексной дидактической цели выделяются интегрирующие дидактические цели (ИДЦ) и формируются модули, то есть каждый модуль имеет свою интегрирующую дидактическую цель. Совокупность решения этих целей обеспечивает достижение КДЦ.

В модули входят крупные блоки учебного содержания. Поэтому каждая интегрирующая дидактическая цель делится на частные дидактические цели (ЧДЦ), на основе которых выделяются учебные элементы. Каждой частной дидактической цели соответствует один учебный элемент. В результате создается древо целей: вершина дерева - комплексная дидактическая цель для модульной программы; средний слой - интегрирующие дидактические цели для построения модулей и нижний слой - частные дидактические цели для построения учебных элементов.

Авторы данной технологии советуют педагогам при работе опираться на некоторые теоретические основы и основные принципы построения модульных программ.

Прежде всего, следует знать о принципе целевого назначения. Модули можно разделить на три типа: познавательные, которые используются при изучении основ наук; операционные - для формирования и развития способов деятельности и смешанные. В школе чаще всего используются смешанные модули.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Анализ текста и его уровни
Интерес к лингвистическому анализу художественного текста как к филологической дисциплине базируется на важнейшей проблеме интерпретации художественного текста с позиции получателя, т.е. читателя. В настоящее время отмечено некое несовершенство существующих инструментов анализа, приводящее к тому, ...

Элитарное образование в России ХХ в
Период с конца 1890-х годов до Октябрьской революции в развитии российского элитного и элитно-элитарного общего образования можно обозначить как «инновационный». Он представляет собой наиболее яркий и противоречивый его этап, когда был выдвинут ряд концептуальных идей, способных открыть для элитног ...

Методы и приемы формирования выразительности речи
В ряду косвенных высказываний о дидактических условиях формирования лексико-стилистических умений как составляющей части речевой выразительности важно выделить суждения о целесообразности соотнесения обучения с возрастными психологическими особенностями школьников; о необходимости разработки специа ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru