Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Анализ применяемых дистанционных технологий

Страница 2

В ходе эксперимента началось активное исследование и взаимное ознакомление с особенностями различных дистанционных технологий вузов-участников, которое целесообразно продолжить.

На данном этапе исследования в целях представления основных количественных параметров, характеризующих масштабы внедрения различных дистанционных технологий вузов-участников, а также техническую оснащенность и информатизацию, проводимого ими дистанционного обучения достаточно выделить основные типы технологий, отличающихся по применяемым средствам, обеспечивающим контакт с дистанционными обучаемыми.

В ходе эксперимента вузы-участники освоили и активно применяют следующие основные типы дистанционных технологий, отличающихся по этому признаку:

Кейсовая технология (портфельная) - технология, основанная на комплектовании наборов (кейсов) мультимедийных учебно-методических материалов (на бумажных, электронных и прочих носителях) и рассылке их обучающимся для самостоятельного обучения (от английского case, suitcase – портфель).

Телевизионная технология – технология обучения с использованием телевизионных средств.

Интернет (интранет) - технология - технология, базирующаяся на использовании современных образовательных оболочек, которые включают инструментарий индивидуального, группового, тренингового обучения, форм интерактивного взаимодействия студента с преподавателем и друг с другом, а также групповое проектирование и администрирование учебного процесса на основе широкого использования глобальной и локальных компьютерных сетей.

Информационно-спутниковая сетевая технология. Вариант телевизионной технологии, использующей спутниковое телевидение – технология, реализующая телевизионное обучение, а также пополнение и обновление информации в локальных сетях через спутниковые каналы связи.

Учебно-вахтовая технология – технология, предусматривающая выезд преподавателей в учебные центры для проведения очных форм занятий (в том числе и нетрадиционных).

Аттестационно-вахтовая технология – технология, предусматривающая выезд аттестационных комиссий в учебные центры для проведения аттестации студентов. Данная технология является прямым следствием предыдущей.

Все представленные типы технологий и компоненты гибридных технологий дистанционного обучения, применяемых в вузах-участниках эксперимента представлены в таб. 1. Необходимо отметить, что применяемая каждым вузом модель гибридной технологии в ходе расширения и углубления процесса использования дистанционного обучения видоизменяется по относительному содержанию отдельных составляющих в зависимости от степени зрелости и обширности внедрения инновационных образовательных технологий и программ обучения в учебной организации или в её региональном центре.

Кроме указанных видов дистанционных технологий, в сравнительных данных приведена традиционная технология, поскольку многие вузы-участники применяют для обучения дистанционных студентов традиционную технологию заочной формы с добавлением дистанционных методов.

В некоторых вузах-участниках эксперимента, таких как МЭСИ, ММИЭИФП, МГИУ и СГИ проходит апробацию модель Интернет (интранет) -обучения, построенная на использовании в учебном процессе интегрированных модульных электронных учебных курсов (новая форма представления учебно-методических материалов и инструментов обучения), электронных консультациях (посредством on-line и off-line технологий) и электронных формах тестирования и проведения государственных аттестационных испытаний в режиме Интернет-телеконференций. Эти новации позволяют говорить о выходе участников эксперимента на самые передовые рубежи в освоении прогрессивных образовательных технологий, развиваемых наиболее продвинутыми международными образовательными консорциумами, что является признаком реального продвижения участников эксперимента в направлении, определенном Болоньским соглашением.

Кроме того, необходимо отметить, что в одном из вузов-участников (СГИ) проходит апробацию модель информационно-спутниковой технологии, основанная на применении системы центрального и региональных серверов, соединенных спутниковыми каналами и локальными сетями, позволяющая использовать в учебном процессе новые формы представления учебного материала без дополнительных затрат на Интернет-трафик.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Методологическая функция межпредметных связей
Методологическая функция межпредметных связей, как считает В.Н. Максимова, проявляется в важнейших направлениях усовершенствования процесса обучения, которые отвечают социальным требованиям развития личности школьника. 1. Межпредметные связи, выражая диалектический метод познания, способствуют повы ...

Методика проведения уроков в 7 классе на тему «Взаимное расположение прямых» с использованием технологии модульного обучения
Модульная технология обучения имеет большие перспективы использования на уроках информатики и в начальном, и в среднем и в старшем звене. Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учения: мотивировать, организовыв ...

Зарубежная и отечественная истории возникновения компьютерных программ для дошкольников
Впервые в работе с дошкольниками компьютер был применен в США, в Массачусетском технологическом институте, в 1971 г. Группа под руководством Сеймура Пейперта разработала специальный язык программирования ЛОГО, предназначенный для маленьких детей. Позже, в 80-х годах, объем этих исследований значите ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru