Формирование фундаментальной базы средне специального образования с применением опыта зарубежных стран, как решение проблем профессионального образования

Образование и педагогика » Использование информационных технологий при подготовке учащегося профессионального колледжа к защите дипломного проектирования » Формирование фундаментальной базы средне специального образования с применением опыта зарубежных стран, как решение проблем профессионального образования

Страница 2

Для организации такого центра необходимо использовать средства информационных технологий по следующим направлениям:

Создание базы информационных данных об учащихся районных школ, профессиональных колледжей, работодателей;

Создание базы мультимедийных кабинетов презентаций и видео об учащихся, профессиональных колледжах и производственных предприятий;

Использование информационных технологий в делопроизводстве;

4) Освещение своей работы в средствах массовой информации и в сети Интернет.

Центр профессиональной ориентации освещает различные типы профессии. Мир профессий насчитывает свыше 50 тысяч профессий и не является чем-то застывшим. Он динамичен, появляются и развиваются новые виды деятельности, отмирают и исчезают устаревшие, дробятся или объединяются реально существующие. Например, профессия прачки исчезла вместе со стиральной доской, а профессия секретарь-машинистки преобразовалась в профессию оператора ПК .

Сориентироваться и разобраться в огромном мире профессий поможет их классификация, предложенная профессором Е.А.Климовым, и построенная по четырем признакам:

- предмет труда; - цель труда;

- орудия труда;

- условия труда.

По предмету труда профессии делятся на 5 типов:

1) «Человек-техника»

Предмет труда: технические системы, машины, механизмы, агрегаты.

Общие требования к работникам: физическая и психологическая выносливость; стойкая работоспособность; уравновешенность; физическая сила; хорошее слуховое, зрительное и мышечное восприятие; распределенное внимание; достаточно высокое интеллектуальное развитие.

Цели труда: распознавать, различать, оценивать, разбираться, организовывать, оказывать влияние, перемещать, придумывать, находить.

Орудия труда: ручные, машины, автоматы.

Условия труда: в закрытом помещении с нормальным микроклиматом, в закрытом помещении с резким изменением микроклимата, на высоте, на открытом воздухе.

Примеры профессий: наладчик, автослесарь, водитель, радиомонтажник, инженер-конструктор, швея-мотористка

2) «Человек-знаковая система»

Предмет Труда: условные обозначения, шифры, коды, языки, формулы, речь, письменность, символы, схемы, графики, ноты.

Общие требования к работникам: дисциплинированность, пунктуальность, стойкая работоспособность, аккуратность, оперативная память, устойчивое концентрированное внимание, способность опеэировать представлениями.

Цели Труда: разбираться проверять, обрабатывать, оказывать воздействие, преобразовывать, изобретать, придумывать, находить новые варианты и образцы.

Орудия Труда: ручные, автоматизированное) и механическое оборудование, функциональные средства человека.

Условия труда: микроклимат бытового помещения, повышенная оральная ответственность.

Примеры Профессий: технический редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, переводчик, программист, пользователь ПЭВМ, экономист, кассир, лингвист, конструктор, чертежник, штурман, закройщик, радист, стенографист, телефонист.

«Человек-художественный образ»

Предмет Труда: художественные образы, закономерности создания и восприятия художественных образов.

Общие Требования к работникам: впечатлительность, эмоциональность, трудоспособность, оперирование средствами эстетического воздействия, художественные способности.

Цели Труда: преобразовывать, организовывать, оказывать влияние, воздействовать, находить новые способы и варианты.

Орудия труда: ручные, функциональные средства человека, механизированное оборудование.

Условия труда: повышенная моральная ответственность, микроклимат бытового типа, необычные условия, на открытом воздухе.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Анализ системы социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями
Социальный работник является связующим звеном между семьей ребенка, имеющего ограниченные возможности, и субъектами семейной политики (органы государственного управления, трудовые коллективы, общественные, необщественные, общественно-политические, религиозные организации, профсоюзы, общественные дв ...

Обучение учащихся умениям и навыкам
Человек приобретает новые формы поведения, овладевает новыми видами деятельности, необходимыми ему для решения жизненно важных задач, только тогда, когда он научается изменять способы и структуры своих действий, образовывать новые связи между отдельными предметами и их свойствами, между различными ...

Сущность и значение здорового образа жизни
Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, ус ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru