Средства решения оздоровительных задач физического воспитания дошкольников

Страница 1

Для решения задач физического воспитания используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. комплексное использование средств позволяет разносторонне воздействовать на организм.

Гигиенические факторы включают режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; гигиену одежды, обуви, участка, групповой комнаты, зала, физкультурных снарядов и пособий.

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливают эффективность влияния физических упражнений на организм ребенка. Солнце, воздух и вода используются для закаливания организма, для повышения приспособляемости организма к повышенной и пониженной температуре. В результате упражняется терморегулирующий аппарат, и организм человека приобретает способность своевременно реагировать на резкие и быстрые изменения метеорологических факторов. Установлено, что регулярное применение закаливающих процедур способствует координированной работе всех физиологических систем организма – сердечнососудистой, дыхательной, энергетической, улучшает обменные процессы, что в свою очередь создает предпосылки для образования надежного защитного барьера организма перед различными вредными воздействиями.

Основные принципы закаливания: комплексность использования природных факторов; постепенность увеличения силы воздействия закаливающих средств; непрерывность проведения закаливающих процедур; направленность закаливающих средств на различные участки тела при чередовании их как по силе воздействия, так и по интенсивности; проведение закаливания и в состоянии покоя, и в сочетании с движениями, физическими упражнениями; осуществление закаливающих процедур на фоне теплового комфорта организма (состояние теплового комфорта достигается сочетанием метеорологическими факторами среды, теплозащитных свойств одежды, уровня двигательной активности детей); наблюдение за реакцией организма ребенка на закаливающие воздействия, учитывая его индивидуальные особенности; создание условий для благоприятного эмоционального состояния детей в процессе закаливания и их положительного отношения к процедурам.

При сочетании естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивается эффект закаливания. Естественные силы природы используются и как самостоятельное средство.

Физические упражнения – основное средство физического воспитания. Они используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребенка, профилактики и коррекции психофизического состояния организма.

Бег. Уже у детей раннего возраста бег является основным способом передвижения. Он оказывает значительное влияние на улучшение деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, нервно-мышечного аппарата, что в свою очередь создает основу для совершенствования быстроты и выносливости. Физическую нагрузку при беге легко дозировать, изменяя скорость, время бега или пробегаемое расстояние, используя различные виды бега. В связи с тем, что методика проведения занятий на воздухе специально направлена на развитие общей выносливости у детей, бегу в занятиях отводится до 50% времени.

У детей дошкольного возраста условно можно выделить по скорости три вида бега: быстрый бег, бег со средней скоростью и медленный бег. Эти виды бега оказывают различное влияние на организм и используются для решения различных задач физического воспитания детей. Используя такие названия бега, а не более распространенные: бег в медленном темпе, в быстром темпе и т.д., мы хотим подчеркнуть не внутренние ощущения детей, возникаемые от различия этих видов бега, а внешние проявления – скорость передвижения детей, выраженную в объективных показателях (м/с), что дает воспитателю возможность более точного ее дозирования.

Общеразвивающие упражнения. В комплексы общеразвивающих упражнений в старшей и подготовительной группе входит 6 – 10 упражнений. Комплексы включают упражнения для всех крупных групп мышц: рук, плечевого пояса, туловища, ног. Особенностью комплексов является то, что два упражнения на одну мышечную группу выполняются подряд. Это обеспечивает большую физическую нагрузку на эти мышцы.

Каждый комплекс ОРУ повторяется на 4 занятиях, т.е. в течение двух недель. Это позволяет воспитателю во время занятий на воздухе сохранить объяснения и больше внимания уделить качеству выполнения упражнений. Освоение нового комплекса облегчается тем, что одно из двух упражнений, направленных на развитие определённой мышечной группы, меняется, а другое в том же виде входит в новый комплекс. В третьем комплексе в свою очередь оно заменяется другим и т.д.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Особенности социально-педагогической поддержки детей-инвалидов и их родителей
Одним из ведущих факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей-инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, является их социально-педагогическая поддержка. Она акцентирует основное внимание и усилия на выработку у ребенка и родителей новой системы целей и ценностей, способствует их с ...

Анализ текста и его уровни
Интерес к лингвистическому анализу художественного текста как к филологической дисциплине базируется на важнейшей проблеме интерпретации художественного текста с позиции получателя, т.е. читателя. В настоящее время отмечено некое несовершенство существующих инструментов анализа, приводящее к тому, ...

Профессорско-преподавательский состав
В процессе проведения эксперимента вузами-участниками была создана система, подготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, обеспечивающая высокое качество обучения дистанционных студентов. Общее количество привлекаемого на постоянной и временной основе ППС составляет б ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru