Средства решения оздоровительных задач физического воспитания дошкольников

Страница 2

Упражнения в основных движениях. При планировании упражнений в основных движениях предусматривается двухнедельный цикл, на протяжении которого движение, изучавшееся на первом занятии, повторяется на втором и закрепляется на третьем. При этом рекомендуется следующее сочетание основных движений; метание – прыжки, упражнение в равновесии – метание; лазанье – упражнение в равновесии; прыжки – лазанье. Но эта схема примерная. Очень мало движений, которые можно освоить за два занятия и закрепить на третьем.

Согласно рекомендациям Фролова, Юрко Последовательность освоения основных движений должна быть следующей (табл. 1).

Таблица 1. Последовательность освоения основных движений по Фролову, Юрко (2005 г.)

Стадии формирования двигательного навыка

Занятия в двухнедельном цикле

1

2

3

4

Обучение

Метание

Упражнения в равновесии

Лазанье

Прыжки

Повторение

Прыжки

Метание

Упражнения в равновесии

Лазанье

Закрепление в игре

Лазанье

Прыжки

Метание

Упражнения в равновесии

В каждое занятие включаются различные виды ходьбы и бега. Такое сочетание основных движений позволяет на одном занятии упражнять различные группы мышц. При выполнении движений необходимо стремиться к тому, чтобы дети меньше стояли и повторяли движение большее число раз, улучшая его качество. Этому способствует хороший показ, четкий рассказ, поощрение самостоятельности детей, их эмоциональный настрой.

Танцевальные упражнения, сопровождаемые музыкой, способствуют формированию навыков правильной осанки, развитию физических качеств (ловкость, быстрота, глазомер и др.), а также ритмичности, плавности, непринужденности, выразительности движений, вызывают положительные эмоции, способствуют развитию творчества в двигательной активности детей. Музыкальное сопровождение физкультурных занятий является мощным средством, пробуждающим эмоции, активизирующим мозговую деятельность, деятельность внутренних систем организма, улучшающим функционирование высших нервных процессов.

Массаж, воздействуя на кожу, влияет на весь организм человека. В коже в ответ на раздражение нервных окончаний возникают сосудистые рефлексы и расширяются капилляры кожи, усиливается кровообращение, увеличивается теплоотдача. В связи с этим массаж может предохранить организм от перегревания в жаркую погоду. Под влиянием массажа улучшается секреторная функция сальных и потовых желез, усиливаются окислительные, восстановительные процессы в мышцах и повышается их сократительная способность; быстрее проходит утомление мышц и восстанавливается работоспособность.

Игропластика основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости, включающей элементы йоги-терапии упражнения на растягивание.

Пальчиковая гимнастика, служащая основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук, оказывает положительное воздействие на память, мышление, фантазию.

Креативная гимнастика включает нестандартные упражнения, специальные задания, творческие игры, направленные на развитие выдумки, творческой инициативы, познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.

При выполнении физических упражнений следует приучать детей правильно дышать, особенно это важно при занятиях на открытом воздухе. Углубленное дыхание, естественно, появляется при выполнении различных физических упражнений. В покое у дошкольников дыхание более поверхностное (это объясняется анатомо-физиологическими особенностями органов дыхания), поэтому и доставка кислорода органам и тканям меньше. При систематической тренировке вырабатывается стереотип, обеспечивающий правильное, ритмичное сочетание глубокого дыхания с движениями. Во время занятий на воздухе надо приучать детей к дыханию через нос, рот и сочетанию дыхания с движением.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Организация деятельности учреждений для детей сирот в России и за рубежом: история и современность
Для осмысления сущности деятельности на современном этапе учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, целесообразно обратиться к практике призрения осиротевших детей в России на разных исторических этапах развития общества. Историко-педагогический анализ позволяет выявить педагогическ ...

Оптимизации учебной музыкально-эстетической деятельности
Постановка проблемы. В настоящее время под оптимизацией учебного процесса подразумевается выбор из многих возможных или создание нового варианта деятельности. Это получение наилучших результатов при минимально необходимых затратах времени и усилий педагогов и учащихся. Это не особый метод или прием ...

Детская инвалидность как социальная проблема
Вероятно, с периода возникновения жизни на земле термин «инвалидность» во все времена вызывал отрицательные ассоциации. Многочисленные подтверждения этому факту мы находим в Библии, ведах и других религиозных книгах, народных сказках, былинах: плохие люди и злодеи наделяются чертами уродства, а хор ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru