Критика системы развития Никитиных

Конечно, в системе Никитиных были явные недочеты, о которых писали впоследствии и они сами: по сути, это была система технократического воспитания; здесь растили будущих инженеров, мастеров-золотые руки, а гуманитарная, эстетическая сторона практически отсутствовала. Но игры и пособия, которые были разработаны в те годы Борисом Павловичем Никитиным, поистине уникальны, и до сих пор ни в нашей стране, ни за рубежом не создано ничего, что смогло бы превзойти по своим дидактическим возможностям кубики Никитиных.

Многик критиковали Никитиных за то, что их дети так и не стали Энштейнами. Но суть их методики не в этом. Ещё академик Н. М. Амосов в отзыве на доклад Никитиных в Академию педнаук написал об их детях: «Основное качество их интеллекта не натасканность, а смышленость. Они не столько эрудиты, сколько решатели проблем».

Алексей, самый старший из семерых детей Никитиных, прекрасный электронщик, уехал из России.

Второй сын Антон стал талантливым химиком. Окончил химфак МГУ, руководит лабораторией.

После Антона родились три девочки. Оля, старшая дочка, работает юристом, заведует отделом Московской регистрационной палаты.

Другая дочка, Аня, - медсестра и мама четверых детишек. Юля - менеджер по туризму.

Предпоследний ребенок в семье - Иван. На нем меньше всего экспериментировали.

Например, читать в три года его не учили. Иван - бизнесмен и отец двоих детей - трехлетнего Пали (Павлика) и двухмесячного Бориса.

Люба, самая младшая и сама многодетная, растит своих пятерых. Материнство - ее профессия и призвание.

И почти все Никитины (теперь уже не только Никитины, а и невестки, зятья) живут в старом отцовском доме.

Многодетные родители Борис и Елена Никитины не стремились к тому, чтобы вырастить из своих детей гениев и русских Эйнштейнов. Методика их рождалась в процессе воспитания малышей, которое доставляло обоим истинное удовольствие. Муж и жена проживали и переживали каждое свое открытие, следили за реакцией ребят, прислушивались к своей интуиции. Они, как и многие родители, просто хотели вырастить своих детей здоровыми, развитыми, одаренными и счастливыми.

Не столь важно, какой методике вы отдадите свое предпочтение, в какие игры и кубики будете играть со своим крохой. Главное — чтобы малыш чувствовал внимание и заботу. И если вы понимаете, что вокруг вас воцарились любовь и гармония, значит, вы все сделали правильно.

Еще по теме:

Особенности общения детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте в жизнь ребенка прочно и уже навсегда входят другие дети - сверстники. Между дошкольниками разворачивается сложная и порой драматичная картина отношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают мелкие "пакости". Все эти ...

Основные положения и задачи школы Френе
Свобода самовыражения ребёнка: ребёнок по природе своей ничем не отличается от взрослого. И детство – это не подготовка к жизни, а её важный этап. Ребёнок не просто пустой сосуд, который следует наполнять, он уже обладает определёнными представлениями, определённым жизненным опытом. Научить ребёнка ...

Общее понятие личности
Наряду с понятием «личность» в науке нередко употребляют такие понятия, как «человек», «индивид» и «индивидуальность». Их отличие от понятия «личность» состоит в следующем. Термин «человек» относится не к отдельно взятому человеку (в том случае если сравниваются его объем и содержание с объемом и с ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru