Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Беседа для родителей учащихся 7 класса «Воспитание у детей почитания старших»

Образование и педагогика » Программа духовно-нравственного воспитания школьников "Почитание старших" » Беседа для родителей учащихся 7 класса «Воспитание у детей почитания старших»

Страница 2

Высокой духовностью пронизаны природоохранительные традиции. Веками у них складывалась естественная, стихийная экологическая культура на основе системы запретов, заботливо оберегающих природу: "Не оскверняй природу. Без нужды не копай землю, не рань ее. На речке нельзя мыть кровь и другие нечистоты. Если загрязнишь водоем, бог накажет тебя" (из полевых записей А. Б. Григоряна). Высоконравственное и высокогуманное отношение вырабатывалось у подростков к животному миру. Человек, мучивший животных, недостаточно ухаживающий за ними, презирается народом.

Показателем глубоких знаний о человеке и его взаимоотношениях с окружающими являются нравственно-этические правила и нормы поведения. Механизмом передачи правил этикета из поколения в поколение служит обычай, обряд, ритуал.

В культуре общения наиболее концентрированно отражается народная культура. Через все этикетные ситуации проходит установка на уважительное отношение людей друг к другу, доброжелательность, духовное единство с природой, почитание старших, сохранение родного очага, забота о приумножении рода. Нравственные понятия прививались детям с раннего возраста: считалось некрасивым, неприличным шаркать ногами, топать, хлопать дверью, настежь открывать ее без надобности, стучать, при разговоре размахивать руками, принимать те или иные необычные позы. Ослушаться, высказать пренебрежение, спорить, пререкаться со старшими и, тем более, грубить считалось в высшей степени недостойным и непозволительным. В нравственном воспитании уделялось особое внимание формированию внутрисемейных отношений. Семейные школы развивались в целостную систему воспитания человека человеком. Мужество и заботливость отца, трудолюбие и великодушие матери, внимательность и уважение сына, добросердечность и постоянная готовность старшего сына помочь младшему, надежда и вера младшего в старшего, особенно ласковое отношение к сестре, во взаимосвязи обеспечивают спокойствие семьи.

Испокон веков у славян почитались дети, украшающие старость своих родителей, сполна отдающие сыновний и дочерний долг отцу и матери. Считалось, что пока дети малы, они живут под покровительством родителей, а когда станут взрослыми - родители будут пользоваться добрым именем и покровительством своих детей. Важнейшим качеством традиционной культуры воспитания является то, что каждый человек должен знать свою родословную, своих предков, по меньшей мере, до седьмого колена. Родители, особенно старики, всячески старались привить детям любовь к старине, поощряли их любознательность, интерес к именитым людям рода. Недостаточно знающих свою историю и фольклор народа презрительно называли "Без имени, без памяти".

Выразительным средством нравственного воспитания является фольклор (сказки, пословицы, поговорки, загадки, запреты, обереги и т. д.). В них рисуется идеал народа, которому подростки стремятся подражать. Сказки призывают к добру, верности, щедрости, благополучию, трудолюбию, в них излагаются традиции национального этикета. Наиболее важными факторами нравственного воспитания являются труд, приобщение подростка к исконным видам трудовой деятельности (скотоводству, охоте, рыболовству), а также игры, спорт, праздники, уходящие своими корнями в самую древность. Для славянской культуры основным стилем воздействия является любовное отношение к подростку, а традиционными методами - личный пример родителей, взрослых, внушение, разъяснение, убеждение.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Понятие «обучающий модуль»
Существует множество определений модуля, все их можно систематизировать по трем аспектам: модуль как единица государственного учебного плана по специальности, представляющая набор учебных дисциплин, отвечающий требованиям квалификационной характеристики; модуль как организационно-методическая межди ...

Дидактические требования к наглядным пособиям
При составлении схематических изображений необходимо соблюдать следующие дидактические требования: а) соответствие уровню знаний обучающихся и необходимому уровню абстракции; б) учет логических путей и возможностей установления связей с реальностью; в) отсутствие перегруженности схем текстом. При р ...

Методы и приемы формирования выразительности речи
В ряду косвенных высказываний о дидактических условиях формирования лексико-стилистических умений как составляющей части речевой выразительности важно выделить суждения о целесообразности соотнесения обучения с возрастными психологическими особенностями школьников; о необходимости разработки специа ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru