Игра на музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности дошкольников

Образование и педагогика » Музыкальное воспитание и обучение дошкольников на традициях народной инструментальной культуры » Игра на музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности дошкольников

Страница 6

Восприятие ритма:

показатель высокого уровня в сентябре наблюдался у 38% (30 человек), к маю присутствовал у 63% (45 человек); в сентябре текущего 2006-07 уч.года наблюдался у 11% (6 человек), в январе стоит на отметке 33% (20 человек);

показатель среднего уровня в сентябре отмечен у 18% (14 человек), в мае этого же года у 37% (27 человек), повышение произошло за счет снижения низкого уровня до 0%; в сентябре, 2006-07 уч.года - у 42% (24 человека), в январе стоит на отметке 60% (36 человек) – повышение за счет также снижения низкого уровня;

показатель низкого уровня также претерпел значительные изменения: снизился с 44% (37 человек) до 0% (соответственно сентябрь - май); в сентябре текущего 2006-07 уч.года наблюдался у 47% (27 человек), в январе отмечен лишь у 7% (4 человека).

таким образом, сравнительные результаты позволили выявить положительную динамику в плане развития основных свойств музыкальных звуков.

2. Выявление уровня развития восприятия и воспроизведения временных отношений в музыке - чувства ритма - у детей старшего дошкольного возраста, занимающихся в кружке «Клюковки».

Стоит отметить, что эффективность занятий детей в народном инструментальном кружке «Клюковки» оцениваю не только по визуально-аудиально - ориентированным критериям и практическим умениям музицирования, а, в первую очередь, по состоянию уровня восприятия и воспроизведения временных отношений в музыке – чувство ритма - исходя из положения о том, что чувство ритма – это одна из трех основных музыкальных способностей, которые составляют ядро музыкальности. Чувство ритма – это способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его, что является целью работы по обучению детей игре на музыкальных инструментах (в том числе народных) в составе ансамбля (оркестра).

Диаграмма 3.

Сравнительный анализ результатов изучения уровня развития ритмических характеристик музыки у детей, занимающихся в народном инструментальном кружке «Клюковки» (Диаграмма 3) за указанные периоды обучения - за период обучения - 2005-06 учебный год, и 2006-07 учебный год - позволяет отметить положительную тенденцию в плане развития чувства ритма, в целом.

так, если сравнивать результаты диагностики сентябрь, 2005-06 уч. года и мая, 2005-06 уч. года, то видно, высокий уровень вырос с 73% (11 человек) до 100%; средний уровень снизился в сторону высокого уровня с 27% ( 4 человека) до 0. подобные качественные изменения наблюдаются и в этом текущем году(соответственно: сентябрь – январь):

высокий уровень - 30% (3 человека) – 60% (6 человек);

средний уровень – 40% (4 человека) – 40% (4 человека) – изменения за счет снижения показателя низкого уровня;

низкий уровень – 30% (3 человека) отмечался лишь в начале указанного периода.

хотелось бы заметить, что учебный год еще не закончился, работа продолжается и, думаю, что в мае текущего 2006-07 учебного года результаты развития музыкально-сенсорных способностей и исполнительских умений на народных музыкальных инструментах у детей станут еще выше и качественно лучше.

Анализ результатов полученных данных позволяет сказать, что выдвинутая гипотеза настоящей квалификационной работы подтвердилась на практике работы с детьми.

Таким образом, результатом систематической, целенаправленной и планомерной работы являются качественные изменения в развитии музыкально-сенсорных способностей у обозначенной группы дошкольников посредством использования возможностей народной инструментальной культуры.

Для достижения полученных результатов осуществлялась работа, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Роль личностно-ориентированного подхода в формировании у младших школьников мотивации к учению
Одним из двух главных компонентов целостного педагогического процесса является процесс обучения (учебный процесс) - сложный, уступающий, быть может, только процессам воспитания и развития. В современном понимании, по мнению исследователей, для обучения характерно упорядоченное взаимодействие учител ...

Музыка как средство воспитания
Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой высокой цели во многом способствует и правильная организация музыкального воспитания детей. В эстетичес ...

Программа обучения детей в компьютерном классе ДОУ
Целью данной программы является развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий. Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно объединить в следующие группы: I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла. Задачи: Позна ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru