Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Игра на музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности дошкольников

Образование и педагогика » Музыкальное воспитание и обучение дошкольников на традициях народной инструментальной культуры » Игра на музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности дошкольников

Страница 10

Организовала кружок «Клюковки» по обучению детей игре на народно-шумовых музыкальных инструментах;

Разработала перспективный план работы народного инструментального кружка «Клюковки».

Мои воспитанники принимали активное участие в фестивале «Самотлорские роднички», в концертной программе, посвященной 60-й годовщине Великой Победы;

Опыт работы по обучению дошкольников на традициях народной инструментальной культуры обобщен и был представлен на ГМО музыкальных руководителей в 2002, 2007 годах;

Принимала активное участие в работе городской творческой группы педагогов по разработке мониторинга к разделу программы «Ребенок в мире искусства и музыки».

Настоящая квалификационная работа позволила войти в мир народного искусства, мир народной инструментальной культуры, позволила объединить в себе все то интересное, увлекательное, что может послужить хорошим источником для развития детей.

Созданная на материале народной инструментальной культуры система работы реализует общедидактические принципы обучения, методику обучения игре на музыкальном инструменте; методику работы с оркестром (ансамблем).

Проведенная диагностика сформированности музыкально-сенсорных способностей позволяет говорить, об эффективности применения данной системы, при обязательном условии плановой и систематической работы.

Результаты работы показали, что у детей произошли существенные изменения в сформированности как музыкально-сенсорных способностей, так и исполнительских умений игры на музыкальных инструментах (в том числе и народных); сформировались навыки звукового анализа палитры музыкальных инструментов, навыки в создании несложных аранжировок музыкальных произведений, что являлось целью обучения игре на музыкальных инструментах. Дети научились самостоятельно подбирать для конкретной мелодии наиболее подходящий инструментарий и тип инструментального сопровождения, расширились представления детей о разнообразии жанров устного народного творчества.

Музицирование позволило развить у детей чувство взаимопомощи и внимания к действиям товарищей; способствовало развитию координации музыкального мышления и двигательных функций организма, фантазии и творческих способностей, музыкального вкуса, научило понимать и любить музыку.

Показательным является момент - дети с большим удовольствием и радостью принимали участие в музыкальных концертах, праздниках, проводимых в детском саду, но и стали участниками городских фестивалей и конкурсов.

В перспективе работы - организация большего по количественному составу ансамбля, состоящий из разных групп инструментов, а также детского оркестра смешанного типа из состава детей среднего дошкольного возраста, т.к. систематическая и плановая работа по обучению игре на инструментах начинается с младшей возрастной группы и есть возможность раннего развития музыкальных способностей у детей.

Также в качестве перспективы можно рассмотреть возможность создания выставки музыкальных инструментов, изготовленных руками детей, и пополнение уже имеющейся коллекции народных инструментов.

Считаю, что предложенный материал имеет практическую значимость и может заслуживать внимания педагогов-специалистов в качестве теоретической консультации и методического пособия для работы по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами народной инструментальной культуры.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Еще по теме:

Личность учителя
Именно личность (ее ценностные ориентации, смыслы, идеалы) определяет сущность педагогической деятельности и общения: ради чего трудится учитель, какие он ставит цели и задачи, какие выбирает способы и средства достижения целей и решения задач. Поэтому личность является центральным фактором в труде ...

Теоретические аспекты активных методов обучения
С развитием научно-технического прогресса, увеличился объем информации, обязательной для усвоения. То, что информация быстро устаревает и нуждается в обновлении: уже установленный факт, проверенный неоднократно на практике. Отсюда вытекает следующая проблема: обучение, которое ориентировано главным ...

Разработка наглядного пособия для технических средств обучения по теме «Технические средства статической проекции»
Проекционные аппараты - оптические устройства, образующие на экране увеличенные изображения различных объектов. Источником света в проекционных аппаратах служит специальная электрическая лампа накаливания - проекционная лампа. Зеркальный отражатель, или рефлектор (от лат. reflecto - загибаю назад, ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru