Игра на музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности дошкольников

Образование и педагогика » Музыкальное воспитание и обучение дошкольников на традициях народной инструментальной культуры » Игра на музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности дошкольников

Страница 5

Результаты развития восприятия и воспроизведения временных отношений в музыке - чувства ритма - у детей старшего дошкольного возраста, занимающихся в кружке «Клюковки». (Кружок «Клюковки» - кружок по обучению детей игре на народно-шумовых инструментах).

Результаты работы с детьми

В исследовании принимали участие дети дошкольного возраста:

2005-06 учебный год:

Сентябрь - 81 человек;

Май – 72 человека

Кружок «клюковки» - 15 человек

2006-07 учебный год:

Сентябрь - 57 человек;

Январь– 60 человек

Кружок «Клюковки» - 10 человек

Для изучения уровня развития музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста использовалась диагностика музыкально-сенсорного развития детей 4-7 лет (автор Костина Э.П.)

Данная диагностика предполагает:

выявление уровня восприятия звуковысотных свойств музыкальных звуков;

выявление уровня восприятия динамических свойств музыкальных звуков;

выявление уровня восприятия выразительных тембровых свойств музыкальных звуков.

Оценка результатов осуществлялась согласно балльной системе и уровневой дифференциации: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень.

В своей работе по выделенному направлению мною достигнуты определенные положительные результаты, что подтверждают результаты диагностики – сентябрь – май, 2005-06 учебного года и сентябрь – январь, 2006-07 года.

1. Выявление уровня восприятия звуковысотных, динамических, выразительных тембровых свойств музыкальных звуков.

Диаграмма 1.

Анализ сравнительных результатов изучения уровня развития музыкально-сенсорных способностей у детей позволяет говорить о положительной динамике в сформированности показателей восприятия основных свойств музыки. Так, за период обучения - 2005-06 учебный год (Диаграмма 1), и 2006-07 учебный год (Диаграмма 2) изменились показатели следующим образом:

Восприятие звуковысотности:

Показатель высокого уровня в сентябре, 2005-06 уч.года наблюдался у 57% (47 человек), к маю этого же учебного года присутствовал у 79% (57 человек); в сентябре текущего 2006-07 уч.года наблюдался у 20% (11 человек), в январе стоит на отметке 40% ( 24 человека);

Диаграмма 2.

показатель среднего уровня в сентябре отмечен у 25% (20 человек), в мае этого же года у 21% (43 человек), повышение произошло за счет снижения низкого уровня до 0%; ); в сентябре, 2006-07 уч. года - у 43% (25 человек), в январе - на отметке 59% (35 человек);

показатель низкого уровня также претерпел значительные изменения: снизился с 18% (14 человек) до 0% (соответственно сентябрь - май); ); в сентябре текущего 2006-07 уч. года наблюдался у 41% (21 человек), в январе отмечен лишь у 1% (1 человек).

восприятие тембровых характеристик:

показатель высокого уровня в сентябре наблюдался у 44% (37 человек), к маю присутствовал у 51% (37 человек) – произошли изменения в %-ном отношении, т.к. в мае в диагностике принимало участие 72 человека, а в сентябре – 81человек; в сентябре текущего 2006-07 уч.года наблюдался у 41% (23 человека), в январе стоит на отметке 71% (43 человека);

показатель среднего уровня в сентябре отмечен у 34% (28 человек), в мае этого же года у 49% (35 человек), повышение произошло за счет снижения низкого уровня до 0% и разнице в количестве детей на начало и конец учебного года; в сентябре, 2006-07 уч. года - у 38% (22 человека), в январе стоит на отметке 20% (12 человек);

показатель низкого уровня также претерпел значительные изменения: снизился с 22% (16 человек) до 0% (соответственно сентябрь - май); в сентябре текущего 2006-07 уч. года наблюдался у 21% (12 человек), в январе отмечен лишь у 9% (5 человек).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Механизм письменной речи и чтения
Современный анализ проблемы нарушения чтения основывается на понимании сложной психофизиологической структуры процесса чтения в норме и особенностей усвоения этого навыка детьми. Речь – важная функция коры головного мозга. В ее осуществлении принимают участие различные отделы коры головного мозга. ...

Виды и техники нетрадиционного рисования
Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно-методических материалов, которые недостаточно научно обоснованны и требуют теоретической и экспериментальной проверки в конкретных услови ...

Компьютерные игры, как средство обучения дошкольников
Зачем ребенка сажать за компьютер? Почему его так трудно оторвать от компьютера? Основная цель введения компьютера в мир ребенка – это, прежде всего формирование у него психологической готовности к жизни в обществе, широко применяющие компьютерные технологии в быту, обучении, науке, различных гуман ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru