Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Педагогические условия экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Формирование основ экономической культуры дошкольников » Педагогические условия экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

В ходе формирующего эксперимента мной проводилась работа, направленная на повышение уровня экономической воспитанности детей старшего дошкольного возраста. Работа проводилась как с самими дошкольниками, так и с их семьями.

Для организации воспитательно-образовательного процесса по экономическому воспитанию в ДОУ были созданы необходимые педагогические условия.

С детьми проводились:

1. Занятия по формированию экономических представлений «Путешествие по стране Экономике» и занятие «Бюджет семьи»».

2. Ситуативные игры. Предлагаю выполнить детям следующее задание: найти выход в различных экономических ситуациях, которые раскрывают понятия «потребность», «товар», «услуга».

3. Игра-стратегия «Отпуск на необитаемом острове».

Кроме того, проводилась работа в форме дидактических и сюжетно-ролевых игр: «Различие в потребностях», "Магазин", "Круиз" и чтения литературы по экономическому воспитанию, в частности, книги «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом».

Повышению экономической компетентности родителей способствовали в первую очередь консультация на тему «Зачем ребенку экономика» и беседа с рекомендациями для родителей по экономическому воспитанию детей в семье.

Таким образом, вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения позволило обеспечить единство воспитательных воздействий, добиться взаимопонимания и взаимодействия, а также повысить эффективность проведенной работы.

На последнем этапе опытно-экспериментальной работы – контрольном – мной была осуществлена проверка эффективности работы по повышению уровня экономической воспитанности детей старшего дошкольного возраста.

Для оценки результативности опытно-экспериментальной работы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста был проведен контрольный этап эксперимента по методике констатирующего.

Результаты диагностики старших дошкольников в ходе контрольного эксперимента представлены в таблице 5.

Таблица 5. Уровни сформированности экономических знаний старших дошкольников на этапе контрольного эксперимента

Имя

ребенка

Знания о потребностях

Знания о ресурсах

Знания о деньгах и цене

Знания о рекламе

Всего баллов

Средний балл

Уровень

1

Юлиана А.

высокий

(3 балла)

высокий

(3 балла)

высокий

(3 балла)

высокий

(3 балла)

15

3,0

выс

2

Юля Б.

средний

(2 балла)

средний

(2 балла)

средний

(2 балла)

средний

(2 балла)

9

1,8

ср

3

Настя Е.

средний

(2 балла)

высокий

(3 балла)

высокий

(3 балла)

средний

(2 балла)

12

2,4

ср

4

Денис Е.

средний

(2 балла)

средний

(2 балла)

высокий

(3 балла)

средний

(2 балла)

11

2,2

ср

5

Саша З.

высокий

(3 балла)

высокий

(3 балла)

высокий

(3 балла)

высокий

(3 балла)

15

3,0

выс

6

Юля К.

средний

(2 балла)

средний

(2 балла)

средний

(2 балла)

низкий

(1 балл)

9

1,8

ср

7

Настя П.

высокий

(3 балла)

высокий

(3 балла)

высокий

(3 балла)

высокий

(3 балла)

15

3,0

выс

8

Вика И.

средний

(2 балла)

средний

(2 балла)

средний

(2 балла)

средний

(2 балла)

11

2,2

ср

9

Данил Р.

высокий

(3 балла)

высокий

(3 балла)

высокий

(3 балла)

высокий

(3 балла)

15

3,0

выс

10

Лиля А.

средний

(2 балла)

средний

(2 балла)

высокий

(3 балла)

высокий

(3 балла)

13

2,6

ср

Средний балл

по группе

2,4

2,5

2,7

2,4

125

2,5

ср

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Понятие мышления и его виды
Познание человеком окружающего мира происходит при помощи познавательных действий, которые приводят к возникновению психических явлений, и что эти действия относятся к разным психическим процессам: восприятию, воображению, памяти и мышлению. Предметы и явления действительности обладают такими свойс ...

Функции межпредметных связей в обучении
По мнению В.Н. Максимовой межпредметные связи призваны выполнять ряд функций. Образовательные функции межпредметных связей. Совершенствование содержания образования в школе опирается на комплексное использование в обучении межпредметных связей. Это является одним из критериев отбора и координации у ...

Об эффективности Вальдорфского образования
В российских условиях вальдорфские школы существуют менее десяти лет, и старшее звено еще только формируется. Однако в московской школе несколько учеников для пробы сил сдавали в этом году экзамены в другие престижные школы и поступили все. Двое перешли в эти школы. Остальные остались в своей. В об ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru