Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Педагогические условия экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Формирование основ экономической культуры дошкольников » Педагогические условия экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Детям необходимы знания о некоторых новых профессиях, таких, как менеджер, предприниматель, бизнесмен, управляющий, рекламодатель, финансист. Знакомство с их деятельностью (разумеется, поверхностное) даст представление о том, какие качества необходимы для такого рода профессий, их своеобразии. Полезно закрепить знания из области категорий, связанных с трудом (предметы труда, результаты труда, индивидуальный - коллективный труд); познакомить с понятиями из области финансовых категорий (цена, деньги, стоимость и все, что связано с этими понятиями); формировать знания о человеке бережливом, экономном, хорошем хозяине; учить правилах честной, справедливой игры, умению проигрывать, не обижаясь на партнера.

Один из сложных этапов разработки проблемы экономического воспитания - обоснование средств и методов работы с детьми. Деятельностный подход - основной принцип реализации задач экономического воспитания. В зависимости от содержания знаний, ведущим является определенный вид детской деятельности, например, усвоение знаний из области финансовых категорий успешнее всего проходит в разнообразных играх: дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых.

Цель экономического воспитания - раскрыть ребенку окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения - правильно пользоваться всем, что дают детям взрослые для игр и занятий, осознавать, что в каждую и вещь или предмет вложен труд человека или многих людей.

Была поставлена цель исследования - определить и экспериментально проверить уровень экономических знаний старших дошкольников до проведения специальной работы по повышению уровня овладения экономическими знаниями и после нее.

Исследование проводилось на базе муниципального автономного дошкольного учреждения №257 г. Ульяновска, работающего по комплексной программе Васильевой.

В нем приняло участие 10 детей старшего дошкольного возраста. Для выявления уровня сформированности экономических знаний использовался метод опроса и беседы. Детям было предложены задания, состоящие из загадок на экономическую тему, вопросов по 4 областям экономики и проблемной ситуации. Результаты исследования показали, что на констатирующем этапе уровень экономических знаний был на среднем уровне (2,0); но после проведенной работы по повышению уровня экономических знаний дошкольников, результаты были выше и приближены к высокому уровню овладения экономическими знаниями (2,5). Таким образом, цель исследования была достигнута.

Дальнейшая работа по проблеме исследования возможна в следующих направлениях:

- продолжение анализа и обобщение психолого - педагогической и научно - методической литературы по проблеме исследования;

- применение дополнительного метода исследования, такого как, анкетирование детей, с целью более полного сбора данных об экономических знаниях детей;

- внедрение игр по формированию экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста в учебно-воспитательный процесс ДОУ.

Результаты исследования по формированию экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста позволили сделать следующие выводы:

1. Изучение научно – методической литературы показало, что публикации на эту тему единичны.

2. Из результатов диагностики было установлено, что ребенок, который дал один из основных ответов, имеет хотя бы зачаточное представление об экономике (89,1%).

3. Работа по повышению уровня экономических знаний детей старшего дошкольного возраста не оказалась напрасной.

3. Недостатки работы были таковы: мало литературного материала для более глобального изучения данной темы и недостаточное количество времени для более полного эксперимента;

4. Но, в общем, цель работы была достигнута, а задачи реализованы.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Причины дислексии и дисграфии
Какие же причины лежат в основе тех нарушений, с которыми чаще всего сталкиваются учителя в школе? Затрудненное чтение и произношение в данном случае не является следствием слабого интеллекта или отсутствия возможности обучения. Причина этого кроется в строении полушарий головного мозга. У обычных ...

Принципиальная схема анализа урока английского языка
Одной из важнейших задач в области разработки и совершенствования эффективных методик обучения английскому (да и любому другому) языку является проблема четкого, внятного и осмысленного анализа урока английского языка. Решение этой проблемы позволит весьма ощутимо поднять уровень преподавания англи ...

Разработка структуры урока с помощью технологии модульного обучения
Технология модульного обучения на практике осуществляется с помощью учебных модулей. Учебным модулем называется унифицированный по структуре фрагмент программы, оформленный как ее самостоятельная часть и предназначенный в первую очередь для индивидуального обучения. Учебный модуль, как воспроизводи ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru