Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
• сказка помогает формировать внутреннюю психическую активность ребенка, умение мысленно действовать в воображаемой ситуации, умение предвидеть последствия предполагаемых действий, устанавливать причинно-следственные связи во взаимоотношениях между людьми;
• сказка помогает преодолеть негативные стороны формирующейся личности и т.д.
В педагогическом процессе сказка используется в целях:
- речевого развития дошкольников (О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш, Л.М. Гуревич, О.Н. Сомкова и др.);
- математического развития (Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.Л. Новикова, Л.Н. Вахрушева и др.);
- экологического образования (Н.А. Рыжова, Е.Н. Синицына, Р.Ю. Посылкина и др.).
Работы О.И. Меньшиковой, Т.Л. Поповой, Л.В. Кнышовой, И.М. Котюсовой, Р.С. Лукьяновой и др. доказывают целесообразность применения сказки в экономическом воспитании детей.
Вместе с тем, до настоящего времени отсутствуют научно обоснованные рекомендации по использованию сказки с целью ознакомления дошкольника с азами экономики, нет системы работы с данным жанром в плане развития личности ребенка-дошкольника.
В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
1.Построить систему применения сказок, позволяющую вводить детей в новую - экономическую - сферу социальной жизни людей и способствующую формированию нравственных качеств, необходимых в экономической деятельности.
2. Разработать методику использования сказок в целях экономического образования старших дошкольников.
Реализация первой задачи предполагает исследование сказочных произведений разных видов (народные сказки, авторские и др.), что позволит отобрать серию сказок, наиболее ценных с точки зрения как экономического содержания, так и решения задач нравственного воспитания.
Народные сказки о животных, волшебные или фантастические, бытовые, накапливавшие вековой экономический опыт народа, используются, прежде всего, для воспитания таких «экономических» качеств личности, как хозяйственность, трудолюбие, старание, бережливость, прилежность, расчетливость и др., и для ознакомления с некоторыми экономическими категориями («труд», «производство», «распределение», «обмен» и др.).
Каждая из авторских сказок может быть рассмотрена как мини- программа по ознакомлению детей с экономическими понятиями (И.В. Лисиц, В. Катаев, Э. Успенский, О.Н. Меньшикова, Т.А. Попова, Л.В. Кнышова, ТА. Смирнова и др.). Сказки указанных авторов в основном предназначены для детей младшего школьного возраста, так как они значительно сложнее по содержанию, больше по объему.
И в народных, и в авторских сказках экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуации, решение которых развивает логику, самостоятельность и нестандартность мышления, коммуникативно-познавательные навыки.
Следующий этап работы заключается в детальном анализе содержания сказок, вычленении в них экономических категорий («деньги», «товар», «доход» и др.) и нравственных качеств личности, проявляющихся в различных ситуациях.
Реализация второй задачи предполагает создание программы работы со сказкой экономического содержания.
Основными педагогическими условиями построения системы экономического воспитания на основе сказок являются:
• использование сказки не только как средства «обучения» экономике, но и как средства развития личности;
• организация комплексной работы со сказкой;
• создание экономически развивающей среды в дошкольном учреждении.
Исследователи выделяют несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий:
• сказки, раскрывающие потребности и возможности их удовлетворения;
• сказки, отражающие труд людей;
• сказки, показывающие быт, традиции, особенности ведения домашнего хозяйства;
• сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы»; • сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности как экономность, предприимчивость, расчетливость, практичность и др.
В каждой сказке посредством дидактического структурирования выделяются основные экономические категории, социально-нравственные качества.
Диапазон применения сказок экономического содержания в педагогическом процессе широк:
Еще по теме:
Стилевое и лексическое своеобразие художественного языка Виктора
Пелевина
Виктор Пелевин автор достаточно противоречивый, несмотря на всю его современную популярность. Вне сомнения, он один самых заметных писателей России. Его творчество нельзя оценивать однозначно. Произведения В.Пелевина принадлежат постмодернистскому направлению современной массовой литературы. Своеоб ...
Цели и задачи профессионального образования при подготовке молодого
специалиста
Цели и задачи профессионального образования должны разработать целевую программу по образовательной информационной среде, которая повысит качество образования в использовании информационных технологий и представит все условия для получения образования различных уровней. Качество целей и задач профе ...
Понятие сиротства и социального сиротства
Ребенок, потерявший родителей – это особый, по-настоящему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать – одна из сильнейших потребностей ребенка. В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях широко используются два понятия: сирота (сиротство) и социальный сирота (соци ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.