Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Средства, формы и методы экономического воспитания детей

Образование и педагогика » Формирование основ экономической культуры дошкольников » Средства, формы и методы экономического воспитания детей

Страница 4

Детские сад – некая реальная ситуация, которая не дает полноценного опыта и практики «экономического поведения». Дети здесь тоже «покупают», но это лишь игра, которая закрепляет опыт, полученный в семье. Понятно, что только объединение двух аспектов поведения детей – условного и реального может дать хорошие результаты в области их экономического воспитания и развития.

Поскольку труд является не только категорией нравственной, но, прежде всего, экономической, в любом виде предметно-продуктивной деятельности, возможно ставить и решать новые социально значимые задачи в соответствии с требованиями современной жизни.

Исследования в области трудового обучения младших школьников, в частности первоклассников, показали, что, еще не преступив школьного порога, дети уже владеют более чем полусотней понятий, имеющих экономическое содержание. Этот факт еще раз доказывает необходимость установления преемственности в работе между детским садом и начальной школой.

Обратимся к опыту развитых капиталистических стран. В США, Германии, Японии, Англии экономическому воспитанию детей уделяется большое внимание. Там разработаны специальные экономические программы, которые знакомят детей с основами домашнего хозяйства и элементарными навыками ориентации в экономической жизни общества. Конечно, главный курс программы изучается в школе, но известно, что обучение детей в ряде стран начинается с 5 лет.

Много внимания экономическому воспитанию детей уделяется и в семье. Например, в Германии детей уже с четырехлетнего возраста целенаправленно знакомят с назначением денег и их разумной тратой. Родители дают детям (в зависимости от возраста и возможностей семьи) некоторую сумму – карманные деньги на определенный период времени. Они приучают использовать их разумно, не тратить зря, объясняют, что нужно осторожно относиться к рекламе, не доверяться безоговорочно. Истоки детской бережливости и расчетливости возникают в немецкой семье не сами по себе. Немцы генетически знают, что способность правильно распоряжаться деньгами – необходимый жизненный навык, такой же, как умение переходить улицу, и его надо приобрести до школы.[25]

В немецкой семье принято:

1. Давать карманные деньги для того, чтобы ребенок их тратил на соблазны: мороженое, лимонад, жевательную резинку, игрушки… В то же время от детей не требуют покупать на «свои» деньги тетради, ручки и прочие школьные принадлежности – всем необходимым их обеспечивают родители.

2. Давать карманные деньги регулярно, в специально оговоренные сроки. Попытки клянчить пресекаются.

3. Никогда не использовать карманные деньги поощрения или наказания.

Педагогическая литература США, Японии, Англии уделяет большое внимание трудовому воспитанию детей. Это интересный опыт. Однако, на наш взгляд, не все используемые методы, стимулирующие желание трудиться, бесспорны. Например, когда дети получают от родителей плату за выполненные ими поручения, таким образом, зарабатывая себе карманные деньги (США).

В Японии и США родители стараются приобщить детей к работе на собственных предприятиях. Научная и популярная литература заполнена материалами типа: «Если вы хотите иметь свое дело», «Как делать деньги», «Если вы хотите добиться успеха», «Как стать богатым». В таких публикациях не всегда проявляется чувство меры, настораживает содержащийся в них чрезмерно настойчивый призыв «делать деньги».

Моральная сторона проблемы при этом почти не затрагивается: как зарабатывать, почему следует честно «делать бизнес» и др. В этом плане большой опыт воспитания детей в Англии. С детских лет в культ возводится трудолюбие, ребенку внушают важность приобретения хорошей профессии, которая позволит в будущем создать семью и обеспечить ее достаток.

Первое, что важно помнить, обдумывая стратегию «финансового» воспитания ребенка, считает Голуб Л.А., – это идею о взаимосвязи общего стиля воспитания и частных вопросов. Обладание «имуществом» развивает в людях чувство ответственности за него, и это совсем не плохой путь к развитию самостоятельности мышления.

Отсюда вытекает первый принцип «финансового воспитания»:

1. Соблюдать гарантии неприкосновенности частной собственности. Тем, что принадлежит ребенку, может распоряжаться только он сам. Причем, это относится не только к деньгам, но и к игрушкам, книжкам и т.д. То есть, если оговорено, что данная вещь принадлежит ребенку – нельзя ругать его за то, что он вздумал ее подарить кому-то, или обменять, или просто испортил. Только осознание последствий своего поступка может в дальнейшем удержать ребенка от неверного шага. Естественно, при появлении той или иной вещи, надо попробовать найти ей «хозяина» и ненавязчиво объяснить ребенку, что он может с этой вещью делать, как распоряжаться ею и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Выявление уровня сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения детей к живой природе
Целью констатирующего эксперимента стало выявление уровня сформированности у детей подготовительной к школе группе экологических знаний о живой природе. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: - во-первых, формирование осознанно-правильного отношения к природным объектам; ...

Тканые орнаменты стран Балтии
Орнаментальное искусство в странах Балтии занимает особо важное место. Именно в произведениях народного крестьянского ремесла (вязание, вышивка, ткачество) на протяжении столетий бережно сохраняются и утверждаются национальные художественные традиции. Они отличаются органическим слиянием эстетическ ...

Методы и приемы формирования выразительности речи
В ряду косвенных высказываний о дидактических условиях формирования лексико-стилистических умений как составляющей части речевой выразительности важно выделить суждения о целесообразности соотнесения обучения с возрастными психологическими особенностями школьников; о необходимости разработки специа ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru