Внутришкольный контроль, как механизм управления качеством образования

Страница 9

В результате реализации данной программы можно отметить, что: психологический климат в классе положительный, взаимоотношения между учащимися и учителями доброжелательные. Педагоги в своей работе используют дифференцированный подход в обучении учащихся, применяют разнообразные методы и формы обучения, активизирующие познавательную деятельность учащихся.

Работа классного руководителя направлена на формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников. Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественных поручениях.

В классе осуществляется связь с родительской общественностью. Родители принимают участие в жизни класса, оказывают посильную помощь в укреплении материально-технической базы школы.

II. Программа классно-обобщающего контроля "Адаптация учащихся 5-х классов"

Цель проверки: определить степень адаптации учащихся в 5 классе к обучению в школе II ступени.

Методами контроля были:

посещение уроков,

анкетирование родителей,

контрольные срезы по русскому языку и математике,

наблюдение за обучающимися 5 класса,

изучение документации.

Время проведения контроля октябрь 2009 года.

За период проверки администрацией посещено 13 уроков

Анкетирование родителей "Диагностика школьной адаптации" позволило сделать следующие выводы:

50% детей охотно идут в школу;

75% приспособились к школьному режиму;

50% детей справляются с домашним заданием самостоятельно;

50% опрошенных имеют положительные впечатления о школе;

87,5% детей переживают за свои успехи и неудачи.

У 37,5% учащихся высокий уровень адаптации, у 62,5% - средний.

Мини опрос пятиклассников показал, что им нравится в школе, весело и комфортно.

Наблюдения за детьми при посещении уроков позволяют сделать вывод, что 50% из них отличаются высокой активностью, у большинства пятиклассников сформированы навыки учебного труда, дети организованны, дисциплинированны.

С контрольным диктантом по русскому языку справились 87,5% обучающихся, качество составило 50%.

Подтвердили оценки за 4 класс - 37,5%.

Получили ниже годовой - 50%.

С контрольной работой по математике справились 62,5%, качество знаний составило 37,5%

Подтвердили годовые оценки за 4 класс - 50%, получили ниже годовой - 50% учащихся.

Проверка поурочных планов по русскому языку, математике, биологии и литературе показала, что в основном выдерживаются основные этапы уроков. Однако поурочное планирование:

по математике недостаточно полно, развернуто (учитель М….Н. А.)

по биологии основная часть урока представлена схематически, непонятно для проверяющего (учитель О….А. Е.);

не всегда обозначены цели урока и нет подведения итогов в планах по литературе и русскому языку (учитель Г….Н. Н.)

По итогам контроля было принято управленческое решения:

1. Психологу школы, С….Л.Н. ., разработать коррекционную программу по развитию познавательного интереса у учащихся 5 класса.

Срок исполнения до 1.12.2009г.

2. Учителям-предметникам М…. Н.А. и Г….Н. Н. разработать план ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Срок исполнения до 1.12.2009г.

3. Заместителю директора школы по УВР Г…. .Л. Л. рассмотреть на методическом совещании вопрос "Поурочный план - творческая работа учителя".

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

Качество образования как объект управления
Методический инструментарий для оценки качества подготовки учащихся/студентов учреждений образования в большинстве субъектов Российской Федерации разрабатывают, как правило, сами образовательные учреждения на основе соответствующих государственных образовательных стандартов. Используемые оценочные ...

Использование прогулки в целях развития движений детей дошкольного уровня
1. Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности (ДА). Дети 5-7 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях. Это позволяет им овладеть сложным программным материалом по разв ...

Педагогическая деятельность учителя
Педагогическая деятельность - это профессиональная активность учителя, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся решаются задачи их обучения и воспитания. Выделяют разные виды педагогической деятельности: обучающая, воспитательная, организаторская, пропагандистская, управленческ ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru