Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны

Образование и педагогика » Экологическое образование и воспитание школьников » Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны

Страница 1

Всё меньше — окружающей природы.

Всё больше — окружающей среды.

Р. Рождественский.

Совокупность всех видов флоры и фауны Беларуси составляет ее биологическое разнообразие, что является необходимым условием устойчивости биосферы. Флора и фауна нашей республики складывалась под влиянием различных изменений климатических факторов. Это способствовало миграции на нашу территорию всевозможных эколого-эволюционных элементов растительного и животного мира. Сказывалось и размещение "соседей":на западе произрастают широколиственные леса, на востоке начинается тайга, на юге степи. Вот почему у нас встречаются тундрово-тайговые виды- береза карликовая, береза приземистая, ель обыкновений черника, кислица, глухарь, тетерев, клест, трехпалый дятел, неясыть длиннохвостая и др. Европейские виды тоже прижились на нашей территории: дуб скальный, граб обыкновенный, вереск, купальник горный, зубр, сова, дятлы зелены и белоспинный, коршун черный. Распространены степные виды: ленок обыкновенный, лютик лесной, заяц-русак, хомяки, куропатка серая, жаворонок полевой, кузнечик полевой, черепаха болотная. [ Современная белорусская флора насчитывает 1640 видов высших растений: более 1530 видов—травы, 107 видов деревьев. Лесообразующими породами являются ель, сосна, береза, дуб, осина, граб, ясень, липа, ольха. В подлеске распространены кустарники: можжевельник, ива, малина, лещина, крушина. Травянистые растения в лесу: сныть, орляк, лютик лесной; на лугу: виды полевиц, клевера; на болоте — осоки.

Фауна нашей республики представлена более 31 тыс. видами: 434 вида позвоночных (282 вида птиц, 73 вида млекопитающих, 58 видов рыб, 7 видов пресмыкающихся, 12 видов земноводных, 2 вида круглоротых), беспозвоночные представлены самым распространенным классом насекомых — около 30 тыс. видов, паукообразных — около 250 видов, ракообразных— около 100 видов.

Охрана биоразнообразия флоры и фауны Беларуси — весьма актуальная задача. Сегодня потеря биоразнообразия приобрела характер общепланетарной проблемы, т.к. с начала текущего столетия в мире исчезает ежегодно один вид животных. Его восстановить невозможно, значит, мы теряем уникальный генофонд, на создание которого природа затратила мил-лионы лет. За последние 200-300 лет только с современной территорий республики исчезло более 20 видов позвоночных животных: европейский тур, росомаха, соболь, среднеевропейский лесной кот, большой баклан, выхухоль, розовый пеликан, дрофа, колпица, стрепет, белуга, балтийский и русский осетры, семга, корюшка, лосось и др. Потеря только сосудистых растений — это список из 47 видов, среди них адонис весенний, гроздовник простой, воробейник лекарственный, венерин башмачок пятнистый, лен, сон весенний, прострел весенний, гусиный лук маленький.

Под угрозой уничтожения находятся около 10% видов растений и животных, потому что одни представляют собой большую промысловую ценность (качественный мех, вкусное мясо, красивое оперение, лекарственные свойства) — это рысь, зубр, барсук, медвежий лук; другие обладают эстетической привлекательностью— это махаон, большая белая цапля, колокольчики.

Кроме прямого уничтожения видов, существуют еще и косвенные уничтожения. Вырубка лесов, осушение болот, увеличение площадей пахотных земель, урбанизация — это все меняет естественные условия существования видов, вызывая неестественные для данных организмов адаптации.

Под действием антропогенного фактора происходит обеднение естественного генофонда аборигенного компонента флоры. Экологическая опасность появления новых заносных видов заключается в том, что в их числе могут быть карантинные сорняки, фитоаллергены, активные виды,растений, способных к натурализации и вытеснению реликтовых аборигенных видов.

На нашей планете каждую неделю мы навсегда теряем вид растений. В минуту вырубается 20 га тропических лесов, тонн углекислого газа ежегодно выбрасывается в атмосферу. На грани превращения в пустыню 200 млрд. кв. км. территории в два раза больше площади Канады!

Настало время осознать, что мы живем в озоновом; одуванчике, что наша Земля — одинокий небесный цветок, расположенный на удачном расстоянии от Солнца. Мы прогрызаем его ранимую оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов! По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущих на планете Земля!

Красная книга — первый в истории человечества документ, признающий право на жизнь всех без исключения видов живых существ, обитающих на нашей планете, независимо даже от того, истребляют ли они вредителей огородов, снабжают или нет нас сырьем для лекарств или служат лабораторными животными. Единственный критерий, по которому тот или иной вид заслуживает занесения на ее страницы, — реальная угроза его исчезновения. И не только занесения, а самого бережного отношения и при необходимости экстренной помощи.

Международная Красная книга создана в 1966 г., хранится она в Швейцарии. Красная книга — своего рода книга тревоги за будущее редких и исчезающих видов растений и животных. Люди должны сохранить и не допустить исчезновения и сохранить для будущих поколений. 236 видов и 282 подвида млекопитающих, 287 видов и подвидов птиц, 119 видов и подвидов растений, 34 вида и подвида амфибий, 168 видов и 25 подвидов пресноводных рыб.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Исследование эффективности системы организации предметно-развивающей среды в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста
После проведения формирующего эксперимента было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной групп. Полученные данные показали, что уровень показателей познавательной активности у детей экспериментальной и контрольной групп после проведения формирующих занятий стал разли ...

Эстетическая сущность искусства и особенности восприятия его младшими школьниками
Выводом теоретической части работы стало положение о том, что искусство является основным средством эстетического воспитания. В этой главе мы рассмотрим особенности искусства, как средства эстетического воспитания детей младшего школьного возраста. Для этого раскроем эстетическую сущность искусства ...

Краеведческая работа как форма патриотического воспитания
Важным принципом отбора сведений об окружающем мире для детей дошкольного возраста является краеведческий принцип, предполагающий использование в работе с детьми близкого, доступного им материала. Использование в работе с детьми краеведческого материала соответствует возрастным особенностям дошколь ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru