Внутришкольный контроль, как механизм управления качеством образования

Страница 8

Основные направления внутришкольного контроля нашей школы отражены в таблице 3.

Таблица № 3

Направления внутришкольного контроля

Обновление

содержания образования

Организация учебно-воспитательного процесса

Контроль состояния санитарно-гигиенического режима и техники безопасности в школе

Контроль школьной документации

Переход на концентрическую систему образования

Вариативность образования

Апробация новых учебно-методических комплексов

Элективные курсы;

Факультативные курсы;

Индивидуально-групповые занятия;

Курсы по выбору

Повышение профессионального мастерства учителя

Реализация закона РФ "Об образовании"

Состояние преподавания предметов;

Выполнение федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования

Работа над качеством знаний, умений и навыков учащихся

Контроль работы над единой методической темой

Контроль выполнения программ

Выполнение требований санитарно-эпидемиологи-ческих правил к учебно-воспита-тельному процессу

Соблюдение техники безопасности при проведении учебных занятий

Контроль здоровьесбере-гающих технологий

Проверка журналов (классных, факультативных и т.д.)

Проверка личных дел

Проверка тетрадей (рабочие, контрольные и т.д.)

Проверка дневников

Документы методических объединений

В соответствии с указанными направлениями была разработана система внутришкольного контроля (см. Приложение), а также нами были разработаны программы контроля.

I. Программа классно-обобщающего контроля "Изучение организации педагогического процесса в 10-х классах"

Цель - Определение состояния организации классного коллектива, условий оптимизации УВП, проблем преподавания учебных предметов с точки зрения активности и возрастной зрелости учащихся и пути их решения в период адаптации.

Задачи:

Определение психологического состояния учащихся в новом классном коллективе.

Определить основные направления совместной работы педагогического и ученического коллективов, родительской общественности по оптимизации образовательного процесса.

Изучение методики педагогов, способствующих привитию умений и навыков самостоятельной работы и развитию культуры общения учащихся на гуманистической основе.

Формы контроля:

Посещение уроков по всем предметам с последующим анализом;

Проверка дневников;

Анкетирование учащихся;

Контроль посещаемости уроков учащимися;

Беседа с учителями, работающими в классах;

Индивидуальная работа с учащимися и родителями.

Объекты контроля

Вопросы контроля

1. Персональный контроль за работой учителей, имеющих наибольшее количество слабо успевающих учеников, наибольшее количество пропусков уроков.

2. Качество и методы преподавания в классе.

3. Координация педагогов по работе с классом.

- Система контроля и учета знаний;

уровень требований к знаниям учащихся;

дифференцированный подход в работе с учащимися;

доступность объяснения;

наличие приемов, направленных на пробуждение интереса к предмету;

стиль взаимоотношений с учащимися;

дисциплина на уроке;

методы активизации познавательной деятельности на уроке.

Работа классного руководителя

-Воспитательная система класса;

работа с журналом, дневниками;

работа с родителями;

индивидуальная работа с учащимися - связь урочной и внеурочной работы в классе.

Учеба учащихся

- Уровень знаний учащихся;

самооценка;

наблюдение за мотивированными учащимися, реализация их потенциала;

наблюдение за учащимися, имеющими наименьшие успехи в учебе.

Психологическая атмосфера в классе

- Психологический микроклимат в классе;

характер отношений между учащимися;

учащимися и учителями;

учителями и родителями;

Отношение родителей

- Участие родителей в жизни класса;

выполнение родительских обязанностей по воспитанию детей.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Понятие технологического образования
Современный научно-технический и социальный прогресс общества кардинально изменяет условия труда и содержание деятельности человека на протяжении всей его жизни. В этих условиях резко возрастает преобразовательная деятельность людей по созданию искусственной технической среды на базе научных знаний ...

Цвет как художественно-выразительное средство
В творчестве любого художника есть периоды, в которые он отдает предпочтение той или иной цветовой гамме. Так, испанский художник П. Пикассо в одно время работал с холодными цветами, в другой период – с теплыми (так называемый голубой и розовый периоды в его творчестве). Одни художники пишут краска ...

Идея вальдорфской школы
Первая вальдорфская школа была основана в Германии в 1919 году – в эпоху тяжелого экономического и социального кризиса. Ее основатель, Рудольф Штайнер, высказал мысль, что одной из причин социально-политического кризиса было то, что господствовавшая в то время во многих странах Европы система образ ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru