Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Практические аспекты процесса интеграции выпускников интернатных учреждений в общество

Образование и педагогика » Процесс интеграции выпускников интернатных учреждений в общество » Практические аспекты процесса интеграции выпускников интернатных учреждений в общество

Страница 2

Данная программа направлена на приобретение выпускниками практических навыков и повышение уровня готовности к самостоятельной жизни. Овладение знаниями, умениями эффективного социального поведения, форсированной оптимизации коммуникативных возможностей человека, необходимых в дальнейшей жизни выпускника.

Ожидаемый результат

1. Коррекция психо-эмоционального состояния выпускников детских домов.

2. Повышение социальной адаптивности и активности выпускников, уровня готовности их к самостоятельной жизни.

3. Приобщение к здоровому образу жизни.

4. Повышение способности устанавливать продуктивные конструктивные отношения при взаимодействии с другими людьми.

Предложения во организации работы

Срок проведения – 2 месяца (8 занятий; 24 учебных часа).

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа. Число слушателей – 6–8 человек.

Место занятий: на базе ученых заведений, где обучаются выпускники детских домов

необходимый материал для реализации программы:

– 6 ватманов;

– 2 набора восковых карандашей,

– 8 простых карандашей,

– 8 шариковых ручек;

– 1 большой набор цветных карандашей;

– 1 упаковка писчей бумаги,

– 6 маркеров (зеленый, синий, красный, желтый, черный);

– 1 упаковка кнопок.

Методики и упражнения, используемые в психологическом блоке программы «Из детского дома – во взрослую жизнь»

Упражнение «Потерпевшие кораблекрушение»

Цель: Упражнение используется для исследования процесса принятия группой; учит эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи. Предоставляет информацию относительно паттернов коммуникации, руководства и доминирования в группе и может внести вклад в сплоченность членов группы

Время 1,5 часа.

Каждому члены группы дают инструкцию и просят выполнить задание в течение 15 минут: «Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Ваше местоположение неясно. Ниже дан список 15 предметов, которые остались целыми и не поврежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете пачкой сигарет, несколько коробков спичек и пять рублевых банкнот…»

Ваша задача – классифицировать 15 ниже перечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 – у второю по значению и тек далее до пятнадцатого, наименее важного для вас.

После того как завершена индивидуальная классификация, группе дается 45 минут для выполнения общего задания – прийти к единому мнению относительно места в классификации каждого из пятнадцати предметов.

По мере того как группа проранжиовала 15 предметов в зависимости от их нужности, посмотрите правильный порядок классификации, приведенный в приложении к данному упражнению:

1. Зеркало для бритья. Важно для сигнализации воздушным и морским спасателям

2. Двухгаллоновая канистра нефтегазовой смеси.

Важна для сигнализации. Нефтегазовая смесь может быть зажжена рублевыми купюрами и спичкой (естественно, вне плота) и будет плыть по воде, привлекая внимание спасателей.

3. Пятигаллоновая канистра с водой Необходима для утоления жажды

4. Одна коробка с армейским рационом РФ. Обеспечивает основную пишу.

5. Двадцать квадратных метров непрозрачного пластика.

6. Плавательная подушка. Если кто-то упадет за борт, она может послужить спасательным средством.

7. Репеллент, отпугивающий акул. Назначение очевидно.

8. Одна кварта рома крепостью 80*.

Содержит 80% алкоголя – достаточно для использования в качестве возможного антисептика при любых травмах; в других случаях имеет малую ценность, поскольку употребление может вызвать обезвоживание.

9. Маленький транзисторный радиоприемник. Имеет незначительную ценность, так как нет передатчика.

10. Карты Тихого океана. Бесполезны без дополнительных навигационных приборов. Для вас важнее знать, не где находитесь вы, а где находятся спасатели.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Психолого-педагогическая характеристика раннего возраста
Традиционно возрастные рамки раннего дошкольного возраста ограничиваются психологами периодом от одного до трех лет. В этом раннем возрасте происходит активное овладение активной речью (ее грамматической и лексической и др. сторонами), которая становится важнейшим средством общения. В рамках предме ...

Биология в системе межпредметных связей
Биологическое образование – существенная часть общего естественнонаучного образования школьников. Формирование научного мировоззрения в обучении биологии основано на усвоении учащимися ведущих мировоззренческих идей: материальное единство мира и диалектические закономерности его развития, всеобщая ...

Величины, изучаемые в начальной школе
Величина, так же как и число, является основным понятием курса математики начальных классов, в задачу которого входит формирование у детей представления о величине как о некотором свойстве предметов и явлений, которое прежде всего связано с измерением. В начальных классах используется интуитивный п ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru