Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Практические аспекты процесса интеграции выпускников интернатных учреждений в общество

Образование и педагогика » Процесс интеграции выпускников интернатных учреждений в общество » Практические аспекты процесса интеграции выпускников интернатных учреждений в общество

Страница 3

11. Противомоскитная сетка

В Тихом океане нет москитов.

12. Секстант. Без таблиц и хронометра относительно бесполезен.

Упражнение «Что моя вещь знает обо мне» Цель:

– самораскрытие, самопознание;

– повышение внутригруппового доверия.

Участник выбирает вещь, которая ему принадлежит. И от лица этой веши рассказывает о своем хозяине.

Упражнение «Если бы он был…» Цель:

– формирование навыков точного межличностного восприятия;

– развитие невербальной экспрессии.

Выбирают водящею. Загадывают одного из участников. Водящий при помощи косвенных вопросов («Если бы он был деревом, едой, цветом, кем бы он был?») пытается отгадать. Если отгадывает, названный становиться водящим. Если нет – уходит вновь. Если не угадал более двух раз – выбывает из игры. В конце обсуждают результаты.

Упражнение «Моя Вселенная»

Каждый из участников в центре листа рисует круг и в нем пишет свое имя. Во все стороны, как от Солнца, рисуют «лучи» и подписывают их, отвечая на вопросы: «Мой любимый цвет, музыка, животное.», «У меня лучше всего получается…», «Я мечтаю о…» и т.д. В конце обсуждаются результаты, подчеркивается, как многое сближает людей и в тоже время делает их индивидуальными.

Упражнение «Слепой поводырь». Цель:

– Развитие чувствительности, межличностного доверия, умения чувствовать другого.

Группа разбирается на пары. Одному человеку из пары завязывают таза. «Поводыри» должны взять за руки своих подопечных – «слепых». После этого дастся задание

– Познакомить «слепых» с комнатой, в которой находится группа, т.е. свободно поводить их по комнате;

– не просто поводить, а максимально сориентировать «слепых» в комнате, сделать доступными для них все ключевые объекты, с которыми они могут столкнуться или каким-либо образом взаимодействовать (дверь, окно, стол, и ад.)

– не ориентировать, а предлагать вещи для опознания – «Что это такое?», «Кто это такой?»

После этого участники меняются местами. Во второй раз задания необходимо усложнить. После проведения упражнения проводиться обсуждение.

Упражнение «Испорченный видеомагнитофон». Цель:

– формирование чувствительности к невербальным средствам общения;

– выработка навыков прочтения состояния другого по невербальным проявлениям.

Участники сидят в кругу. Дается задание – передать эмоционально»; состояние, используя только невербальные средства. Состояние передает один участник следующему по кругу. Остальные сидят с закрытыми глазами. Когда каждый из группы получил и передал состояние, первый передающий сопоставляет то, что передавал. Зачастую бывает, что начинают передавать состояние удивление, возвращают гнев и г д. Начинающий передавать состояние отмечает, кто из группы наиболее достоверно его воспринял, а где произошел сбой

Упражнение «Зеркало». Цель:

– Повышение внутригруппового доверия в сплоченности членов группы.

Участники разбиваются на пары. По сигналу ведущего тот, играет роль «зеркала», должен синхронно повторять движения напарника. Выигрывает та пара, которая действовала наиболее слаженно.

Упражнение «Неуверенный – уверенный – самоуверенный». Цель:

– Дать опыт проживания психологических состояний неуверенности, самоуверенности, уверенности в себе; исследовать стили общения, соответствующие этим состояниям.

Упражнение «Круг обратной связи», Цель:

Получение обратной связи от группы, обмен чувствами и впечатлениями Ведущий предлагает участникам по кругу высказать своего мнения по следующим темам:

Чувство – основная единица анализа межличностных отношений. Когда мы говорим и своем отношении к другому человеку, мы, прежде всего, имеем ввиду эмоции и чувства, которые он в нас вызывает. Это могут быть любовь, преданность, ненависть, зависть, возмущение. Переживания, которые возникают в процессе взаимодействия, способны разрушить, укрепит, изменить отношения.

Эмоции и чувства находятся в сложном взаимодействии. В процессе развития конкретного человека чувства проявляются позже, чем собственно эмоции. Будут человека, эмоции и чувства имеют между собой много принципиально общих черт. Не случайно говорят об эмоционально-чувственной стороне общения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку
Рассмотрим сначала в общих чертах коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку. Этот подход представляет собой реализацию та­кого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное и взаимосоот­несенное обучение английскому языку как сред­ ...

Проблема проявления креативных способностей в системе традиционного образования
В связи с таким пониманием нами креативных способностей, можно смело утверждать, что творческость и ее развитие в системе традиционного образования отсутствует, по крайней мере, ее целенаправленное развитие. Происходить это будет до тех пор, пока в школе не будет задан соответствующий принцип постр ...

Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны
Всё меньше — окружающей природы. Всё больше — окружающей среды. Р. Рождественский. Совокупность всех видов флоры и фауны Беларуси составляет ее биологическое разнообразие, что является необходимым условием устойчивости биосферы. Флора и фауна нашей республики складывалась под влиянием различных изм ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru