Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Современное состояние методической разработки учебных задач по истории

Образование и педагогика » Учебные задачи в преподавании истории » Современное состояние методической разработки учебных задач по истории

Страница 5

Задачник разделен на две главы: «Астрахань и ее окрестности» и «Наш край в зеркале времени (середина XVI - начало XX века)».

Разработанные авторами задания рассчитаны на учеников с различными познавательными возможностями, что помогает учителю реализовать дифференцированное обучение. К наиболее сложным относятся проблемные задания, которые целесообразно включать в домашнюю работу или предлагать учащимся, проявившим интерес к изучению истории края. К среднему уровню сложности относятся задания на преобразование историко-краеведческой информации, на выбор правильного ответа из нескольких приведенных. Эти задания могут быть использованы в процессе организации коллективной или групповой работы учащихся в классе, направленной на углубление, повторение или обобщение знаний по истории края.

В задачнике представлены также различные типы викторин, задания на персонификацию и драматизацию событий истории Астраханского края; кроссворды; воображаемые путешествия; задания на доказательство или опровержение тех или иных положений; задания, основанные на аналитической обработке документальных материалов, статистических данных, и т.д. Выбор задания и способа его включения в процесс обучения истории края остается за учителем, знающим познавательные возможности учащихся тех классов, в которых он работает.

Проникновение методов технических дисциплин, в первую очередь математики, освоение историками нового направления клиометрики, виртуализация современной жизни в широком постмодерном понимании - все это вынуждает и методистов идти в ногу со временем.

На сегодня в России существует опыт создания компьютерных задач по истории (программы «История Древнего мира» и «История Отечества»). Речь идет о результатах совместной работы сотрудников кафедры методики преподавания истории МПУ и отдела Информатизации образования ИПИ РА (были отмечены Дипломом Министерства образования РФ еще в 1995 г. - за два года до появления волны печатных изданий). Пройдя проверку в школах и на домашних компьютерах, эти программы стали прототипом для диска «Загадки сфинкса». Можно констатировать, что и сама форма компьютерной задачи достигла за это время определённой степени зрелости.

Что такое компьютерная задача по истории проще всего понять из конкретного примера и как нельзя лучше для этого подходит тема «Египетские иероглифы». Если коротко, то суть компьютерной задачи состоит в следующем. Ученику предъявляется некоторое задание, определяющее цель его деятельности. Задания по большей части лаконичны и практичны, поскольку их выполнение предполагает некоторую совокупность манипуляций на главном, рабочем экране. Предполагается, что никакими знаниями, необходимыми для выполнения задания, ученик изначально не обладает. Информация, содержащая в неявном виде необходимые ему сведения, предъявляется в виде совокупности экранов. Порядок рассмотрения экранов определяет сам ученик. Его учебная деятельность состоит в анализе предложенного материала, построении гипотез о правильных вариантах ответа и проверки сформированных гипотез с помощью манипулирования объектами на рабочем экране. Правильные ответы фиксируются программой и отмечаются изменениями на экране. Неправильные ответы не вызывают никаких изменений рабочего экрана, кроме убывания очков и угасания огоньков в верхнем левом углу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Проявление отношений младших школьников в игровой деятельности
В структуру игры как процесса входят: – роли, взятые на себя играющими; – игровые действия как средство реализации этих ролей; – игровое употребление предметов, то есть замещение реальных вещей игровыми, условными; – реальные отношения между играющими; – сюжет (содержание) – область действительност ...

Создание электронного учебного пособия «Информационные технологии в профессиональном образовании»
В настоящее время в профессиональном образовании Узбекистана наблюдается, что традиционные формы и методы обучения не удовлетворяют целям, поставленным перед образованием. И как следствие этого, в профессиональном колледже активно идет разработка различных вариантов содержания образования, появляют ...

Понятие «живопись»
Живопись (от рус. живо и писать) – вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность. Произведение искусства, выполненное красками (масляными, темперными, акварельными, гуашевыми и др.), нанесенными на каку ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru