Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Современное состояние методической разработки учебных задач по истории

Образование и педагогика » Учебные задачи в преподавании истории » Современное состояние методической разработки учебных задач по истории

Страница 4

Перу С.Г. Смирнова принадлежит и оригинальный задачник по истории науки «От Фалеса до Ньютона». Издание задумано как пособие для учителей, родителей и учеников в их совместном игровом освоении всего спектра истории науки: от географии и политики до генетики и атомной физики.

Задачник охватывает основные события от становления древнегреческой науки до европейского «научного взрыва» XVII в. Книга содержит обширный материал по развитию научной мысли в античных государствах, средневековых христианских державах, странах мусульманского мира, Китае и Индии, а также в Западной Европе XVI--XVII вв. Автор подробно анализирует историю развития математики, астрономии, физики, химии, инженерного дела, географии и медицины. Книга содержит более 650 задач. Решения задач и комментарии к текстам с ошибками выделены в особый раздел задачника. Прилагается хронологическая таблица основных событий истории науки и культуры. Книга адресована школьникам, студентам педвузов и университетов, учителям, а также увлеченным историей науки.

Все задачи имеют схемы возможных решений, но во многих случаях авторское решение не единственное, и вы можете предложить иной ответ на историческую задачу, справедливо ощутив себя сообразительнее автора книги.

Хорошо известен как автор успешных задачников по истории А.Т. Степанищев. Он является автором фундаментального труда по методике преподавания истории в школе. «Новые учебники, отход от только формационной оценки развития общества, все более широкое внедрение цивилизационного подхода в преподавании истории, ряд проблем, вытекающих из современных сложностей реформирования жизни россиян, - все это создает трудности для обучающих и обучающихся, а попытки все же преодолеть их завершаются неудачами. Ничего удивительного: решению перечисленных задач нас никто не учил», - так характеризует автор состояние современной методики.

Свои научные изыскания в области методики автор стремится отобразить в своих задачниках.

Пособие «300 задач по истории России с древнейших времен до наших дней» состоит из задач трех видов: событийно-проблемных (100), биографических (100), хрестоматийно-документальных (100). Ориентировочные ответы на них помещены в конце книги. Решение задач, по мнению автора, должно быть строго индивидуальным. Читатель не должен торопиться воспользоваться готовым ответом. Сначала ему надо найти свое решение и только после этого сверить с авторским.

Анализируя современную разработанность задачников по истории, следует особо остановиться на таком типе как электронные, мультимедийные издания.

Важен опыт создания задачников по истории в регионах России.

Включение в содержание школьного исторического образования регионального компонента потребовало создания соответствующего учебно-методического комплекса, который мог бы помочь учителю в организации активной познавательной деятельности учащихся с краеведческим материалом. К пособиям, входящим в состав этого комплекса, относится задачник по истории Астраханского края.

Необходимость создания подобного задачника, включающего систему разноуровневых заданий, была убедительно доказана в ходе изучения опыта краеведческой работы творческих учителей, бесед и анкетирования педагогов и школьников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Выявление профессиональной ориентации студентов
Для выявления профессиональной ориентации у обучающихся в группе 2-Б-2 нами была использована методика «Предпочтительные виды профессиональной деятельности». Согласно методике учащимся предлагалось разграфить лист бумаги на пять колоночек, каждой из которых соответствует свой тип профессиональной о ...

Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны
Всё меньше — окружающей природы. Всё больше — окружающей среды. Р. Рождественский. Совокупность всех видов флоры и фауны Беларуси составляет ее биологическое разнообразие, что является необходимым условием устойчивости биосферы. Флора и фауна нашей республики складывалась под влиянием различных изм ...

Проектирование системы электронного документооборота
На основании проведенного анализы было решено выполнить проектирование и разработку системы электронного документооборота для Енапаевской СОШ. До начала разработки был проведен опрос сотрудников школы, чтобы понять их требования к системе электронного документооборота. Концептуальный проект будущей ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru