Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Современное состояние методической разработки учебных задач по истории

Образование и педагогика » Учебные задачи в преподавании истории » Современное состояние методической разработки учебных задач по истории

Страница 7

Тесты делятся на три группы: на проверку математической, естественнонаучной грамотности и грамотности чтения (умение найти в тексте нужную информацию, вычленить главное, сделать выводы, заключение и т.д.). Тесты расположены по темам вперемешку и часто пересекаются, все выполняются в один день. Ответы оцениваются по 1000-балльной шкале. Проверяется не глубина освоения школьных дисциплин, а способность найти им применение. производственная инструкция для стропальщика

Анализ текстов задач, используемых в системе PISA фактически указывает на принципиальное различие образовательных парадигм: если отечественная ориентирована на формирование учебных умений «in vitro» - в предельно академическом, рафинированном виде, то зарубежная – «in vivo» – предметные умения возникают внутри разрешения сложноорганизованных, максимально приближенных к реальности ситуаций.

Основными отличительными признаками задач в системе PISA являются следующие:

Условия представлены в «зашумленном» виде, есть условия, которые не требуются для ответа на вопрос.

Много лишних деталей, а часть необходимой информации может отсутствовать, она обнаруживается, например, в вопросе.

Необходимая информация представлена в разных форматах (текст, графики, таблицы, справочники, собственные знания).

Необходимая информация задана не в логике отнесения ее к конкретному предмету (учебному, или научному), а в логике отнесения ее к конкретной жизненной ситуации (условие взято из жизни, а не из учебника).

Форма (требуемого) ответа не задана (или задана в зашумленной форме). Ответ (согласно вопросу) должен соответствовать требованиям, которые также не были сформулированы четко.

Проведение тестирования показало, что наши школьники не умеют: а) распознавать практические задачи; б) формулировать их; в) переводить проблемы в формат задач; г) соотносить их с контекстом полученных знаний; д) анализировать и оценивать результаты. Они обучены лишь воспроизводить заученное и решать задачи “по образцу”.

Опыт применения задач системы PISA является для нас не образцом для копирования, а образовательным продуктом, который воплощает в себе замысел, идею образовательного результата. Дизайн задач PISA, тип организации и представления условий, описания исследуемой ситуации, способы формулирования вопросов – все это может и должно быть использовано в образовательной практике – при создании новых учебных материалов, при организации процесса обучения, при тестировании результатов образования.

Отметим также, что одной из проблем методического характера является противоречие между многообразием познавательных заданий (которые не поддаются однозначной классификации) и отсутствием каких-либо четких критериев их оценки в каждом случае. В то время как эти критерии должны быть более определенными и конкретными. Они зависят от содержания задачи, характера деятельности, заложенной в ее решение, формы предполагаемого ответа, круга задействованных источников и, наконец, от возраста учащихся и уровня их подготовки. Проводить анализ ученических работ, выделяя элементы ответов, свидетельствующие о наличии знаний и сформированности умений, учителю будет проще, если в государственном стандарте исторического образования будет предложена разветвленная система критериев учебных достижений школьников, подобная той, что разработана в нормативных документах большинства стран Европы и США.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Дидактические функции сети Интернет для предмета «иностранный язык»
Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Но нужно не забывать, что, какими бы свойствами ни обладало то или иное средство обучения, информационно-предметная среда, первичны дидактические задачи, особенности познава ...

Информационное обеспечение образовательной деятельности вузов
В процессе эксперимента вузами-участниками были разработаны и внедрены оригинальные информационные системы и базы данных следующих типов: информационные системы по администрированию учебного процесса; информационные системы по проведению учебного процесса в онлайновом и офлайновом режимах; информац ...

Преподавание физики в условиях модернизации образования
Модернизация образования - объективное требование, вытекающее из главной задачи российской образовательной политики, заключающейся в обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и г ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru