Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Русская народная вышивка

В русском народном искусстве большое распространение получила вышивка. Ею издавна украшали скатерти, салфетки, полотенца, белье.

Широко известны мастерицы Владимирской, Калужской, Архангельской, Новгородской областей. Популярна крестецкая, саратовская, рязанская, торжокская вышивка. В этих районах сложилась своя школа народного творчества. В вышивках мстерских и саратовских мастериц активно используется белый цвет, а рязанские вышивальщицы создают многоцветные узоры с преобладанием красного тона. В Торжке вышивают золотыми нитями.

Отличается и техника вышивки. Кроме глади, шитья набором, распространено двустороннее шитье, цветная перевить, ажурная мережка. Для рязанских узоров характерна строгая геометричность, что создается составлением узких и широких полос со звездами-розетками на краях скатертей, дорожек, концах полотенец. Мастерицы из Торжка создают узоры из цветков, листьев и трав. В мстерской вышивке искусно сочетается свободный растительный орнамент с сетками и мережками, акцентирующий лепестки и сердцевины цветков. Они еще более подчеркивают богатство растительных форм, легко и изящно разбросанных по изделию.

Многие растительные мотивы русских народных вышивок являются прекрасным наглядным художественным материалом для рисования. Четкость и декоративность составных элементов вышивки, разнообразие и локальность ее окраски, открытый ритмический строй рисунка вышивок доступны для воспроизведения детям старшего дошкольного возраста.

В русской деревне украшали не всякую одежду, а только праздничную и обрядовую. Самую богатую, годовую, надевали три-четыре раза в году, в самые торжественные дни. Ее очень берегли, старались не стирать и передавали по наследству.

Готовя нарядную рубаху, деревенские рукодельницы показывали все, на что способны. Рукава, плечи и ворот, не закрытые сарафаном, расшивали красными нитками. Часто украшали и подол. У особых рубах, которые с пояском надевали на покос или жатву, его почти сплошь покрывал вышитый или тканый узор.

Великолепны праздничные кокошники северянок, расшитые золотой нитью и речным жемчугом (до 18 века Русь им была очень богата). Своей формой они походили на распушившуюся курочку, но кое-где имели иные очертания. Скажем, нижегородские - с высоким гребнем в виде полумесяца или островерхие костромские. Нарядная девичья коруна действительно напоминала старинный царский венец с причудливыми зубцами, которому вторил парчовый косник, также отделанный жемчугом и шитьем. В будни девушки носили ленточку или платок.

Что еще дополняло основной костюм? С богатым сарафаном надевали для тепла парчовую душегрею, собранную на спине красивыми складками. С рукавами - называлась епанечка, на лямках - коротенька. Вышитый передник тоже мог иметь рукава, но чаще надевался на шею или повязывался над грудью. Ну и в праздник - красивый платок или шаль, скажем, каргопольский золотой платок с узорами. Таков наряд крестьянок русского Севера.

Еще по теме:

Формы организации специального обучения
Обучение детей и взрослых с особыми образовательными потребностями начиналось как индивидуальное. В современной специальной педагогике индивидуальная форма организации обучения применяется в следующих случаях:когда обучающийся имеет тяжелые и множественные нарушения в развитии и в обучении и воспит ...

Анализ и оценка результативности проведенной работы по использованию поэтических произведений А. Моро в обучении родному языку старших дошкольников
Цель: выявить результативность проведенной работы, т.е. какие изменения произошли в уровне обученности родной (мордовской) речи у детей старшего дошкольного возраста. Анализ: на занятиях использовались разнообразные методические приёмы: вопросы поискового характера, использование наглядности (иллюс ...

Содержание образования начальных школ инновационного типа как объект анализа
27 мая 1992 года Постановлением главы администрации города № 544 от 02. 07.92 года ученый совет СГПИ принял историческое решение открыть при институте гимназические классы. Возглавили эту работу Зимин А.П., Столин В.Е., Якимец С.В. Это решение было утверждено 2 июля 1992года. 77 человек были зачисл ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru