Выявление начального уровня сформированности познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Предметно-развивающая среда как условие развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста » Выявление начального уровня сформированности познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста

Страница 13

Дети старшего дошкольного возраста имеют право выбрать понравившийся им объект и взять над ним шефство (например, ухаживать за растением, следить за чистотой скульптур) (см. таблицу 8).

Таблица 8

Компонент

Процесс

Участник

Приемная

"Здравствуйте, я пришел"

Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых

Ребенок – личность, член коллектива

"Уголок именинника"

Постоянное функционирование стенда или уголка с фотографиями детей и обозначением дня их рождения, дополненный гороскопом, названием сезонов, месяца, числа (с целью познавательного развития). "Паровозик желаний", персональная именинная посуда, чудесный мешочек для подарков и т. д.

Ребенок – центральное лицо в детском коллективе;

воспитатель – организатор

"Звезда дня"

На самом видном месте вывешивается плакат с фотографией дошкольника, избранного "Звездой дня". Каждый ребенок группы по очереди должен занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной "я-концепции", развитие самосознания и самооценки

Ребенок – центральное лицо в детском коллективе;

воспитатель – оформитель;

родители – консультанты

"Мое настроение"

Воспитатель, родители могут отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние

Ребенок и воспитатель – аналитики;

родитель – информируемый

Рубрика "Я умею, я люблю, хочу научиться"

Заполняется со слов ребенка и раскрывает его интересы и возможности

Ребенок – автор;

воспитатель – помощник;

родитель – читатель

"СМС-почта",

"Я молодец, я научился"

Информирование родителей о достижениях и успехах ребенка, короткие сообщения о новостях и событиях, происшедших с ним в течение дня в детском саду

Ребенок – созерцатель;

воспитатель – инициатор;

родитель – активный читатель

"Ладошки успеха"

Ежедневное поощрение детей за успехи и достижения

Ребенок – герой дня;

воспитатель – аналитик

"Панорама добрых дел"

Накопленные в течение месяца достижения дошкольника служат стимулом к его развитию. Для воспитателей и родителей – метод наблюдения за развитием ребенка, его достижениями

Ребенок – созерцатель, аналитик;

воспитатель – аналитик, оформитель;

родитель – информируемый

Портфолио ребенка

Формирование копилки личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов на протяжении дошкольной жизни

Ребенок – активный участник;

воспитатель – издатель;

родитель – помощник

Рубрика

"Ждем на индивидуальную работу"

Приглашение ребенка в детский сад в определенное время для индивидуальных занятий с воспитателем или педагогом дополнительного образования

Воспитатель – организатор;

родитель – активный помощник

"Новости дня"

Сообщение темы дня, проекта, информация по теме, написанные воспитателем или под его руководством детьми (6–7 лет) и вывешенные на всеобщее обозрение

Ребенок – соавтор;

воспитатель – автор;

родитель – информируемый

"Чудо-носочки"

(варежки и т. п.)

Воспитатель поочередно крепит на стенд "носок дошкольника" с карточкой-заданием для индивидуальных занятий ребенка с родителями дома

Ребенок – участник;

воспитатель – организатор;

родитель – помощник

Игровая и спальная комнаты

Творческие мастерские

Проектирование и изготовление игр и игрушек, атрибутов

Ребенок – создатель;

воспитатель – организатор

Карта-путеводитель

Выбор ребенком вида деятельности (островка, уголка, центра) и соответствующей индивидуальной карточки (перфокарты, схемы, задания, ребусы и др.)

Ребенок – инициатор;

воспитатель – помощник

"Деловые хлопоты"

Коробочка с бейджиками с надписью роли, которую сегодня ребенок исполняет: "эколог", "счетовод", "бармен", "гардеробщик", "миротворец", "главный строитель", "директор гаража" и др.

Ребенок – активный участник

"Островок сокровищ",

"Полянка драгоценностей"

Детское коллекционирование (разнообразные предметы-накопители: коробки, сундучки, сокровищницы с разными мелкими предметами), систематизация и изучение собираемого

Ребенок – коллекционер;

воспитатель – помощник;

родитель – активный соучастник

Газеты, листовки и знаки

Временный компонент детской субкультуры, раскрывающий личность ребенка. Собственные слова детей, написанные ими произвольно или совместно со взрослыми

Ребенок – автор

Макеты

Создание ребенком предметных образцов пространства и объектов воображаемого мира (реалистического и фантастического) – элементов, организующих предметную среду для игры с мелкими игрушками

Ребенок – дизайнер;

воспитатель – консультант

Мини-музеи

Персональные тематические выставки в мини-музее, подготовленные ребенком и родителями по интересам дошкольника или оформленные совместно с воспитателем по теме проекта

Ребенок – творец;

воспитатель – координатор;

родитель – соучастник

"Мое творчество"

Демонстрация увлечений и творческих способностей ребенка на выставках продуктов его творчества (фотоматериалы конструкторских сооружений, рисунки, коллажи, поделки из разнообразных материалов (глины, бумаги, природного и бросового материалов))

Ребенок – дизайнер;

воспитатель – консультант

Детский дизайн-клуб

Детская субкультура в оформлении группы по интересам дошкольников, темам проекта ("Огород на окне", "Ангелы сна", "Обереги")

Ребенок – дизайнер

"Ангелы сна",

"Обереги"

В некоторых группах у воспитанников есть свой собственный оберег, изготовленный ими и названный необычным именем. У дошкольников также может быть свой ангел сна

Ребенок – создатель, выдумщик; воспитатель – соучастник

Коридоры, вестибюли, дополнительные площади

Стена

"Наша жизнь, наши успехи"

Используется для демонстрации личных достижений ребенка в городских, краевых и всероссийских конкурсах, выставках

Ребенок – гордый созерцатель;

старший воспитатель – организатор

Стены творчества

Знакомство всего детского коллектива и родителей с продуктами детской субкультуры, организация тематических и персональных фотовыставок

Ребенок – творец;

старший воспитатель – организатор;

воспитатель – помощник;

родитель – соучастник

Дизайн-холл

Для проведения временных выставок совместного творчества детей и родителей

Ребенок и родитель – автор;

старший воспитатель – организатор

Стенды "Физкультура в творчестве детей", "Мы спортсмены"

Используются для выражения ребенком своего отношения к занятиям физической культурой, собственного увлечения каким-либо видом спорта, обмена мнениями внутри детского коллектива ДОУ

Ребенок – автор;

воспитатель по ФИЗО – организатор, аналитик

"Азбука настроения"

Получение педагогом обратной связи после занятия с ребенком физической культурой

"Вымпел"

Размещение на "Вымпеле" фотографии ребенка, ставшего победителем соревнований

Ребенок – участник

"Книга рекордов"

Лучшие спортивные достижения детей (самый высокий прыжок, лучший теннисист, лучший в беге, лучший лыжник и т. д.) заносятся в "Книгу рекордов"

Ребенок – участник;

воспитатель по ФИЗО – издатель

Информационно-методический кабинет

Видеосалон (мультимедийный проектор, экран, медиотека)

Просмотр детьми мультфильмов, образовательных фильмов, мультимедийных презентаций

Старший воспитатель – организатор;

ребенок – зритель, собеседник

Игро-библиотека

Возможность взять интересующую ребенка детскую художественную литературу, энциклопедии, развивающие игры и игрушки, выбрать образцы и схемы макетов

Старший воспитатель – библиотекарь, консультант; ребенок – потребитель

Территория дошкольного учреждения

"Детская дизайн-площадка"

Творчество ребенка и его сотворчество с педагогом по созданию детской субкультуры на земле и песке ("Песочная мозаика"), в зимнее время года – на снегу. Украшение веранд и участков

Ребенок – автор, соавтор; воспитатель – соавтор, наблюдатель

"Дизайн-территория"

Созданные воспитателями скульптуры обитателей морей и океанов, сказочных и мультипликационных персонажей, "Деревенский уголок", малые формы используются для игр, двигательной активности, труда и т. д.

Старший воспитатель и творческая группа – дизайнеры, скульпторы;

ребенок – потребитель

"Эко-полянка"

"Метеоплощадка. Лаборатория под открытым небом". Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

Средства, формы и методы экономического воспитания детей
Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Использование разнообразных форм дает воспитателю возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное - говорить ...

Структура и содержание педагогического мастерства
Решая поставленную в нашем исследовании задачу определения педагогического мастерства, его структуры и содержания, мы обратились к понятиям «педагогическое мастерство», «профессиональная готовность педагога». Педагогическое мастерство — это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся ...

Выявление профессиональной ориентации студентов
Для выявления профессиональной ориентации у обучающихся в группе 2-Б-2 нами была использована методика «Предпочтительные виды профессиональной деятельности». Согласно методике учащимся предлагалось разграфить лист бумаги на пять колоночек, каждой из которых соответствует свой тип профессиональной о ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru