Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Принцип активности, творчества реализуется через возможность коллективного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды. Можно совместными усилиями организовать персональную выставку работ, оформить коллекцию марок, создать временные игровые зоны с использованием опытно-экспериментальных центров, мастерских и др.
Принцип комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и дает возможность каждому ребенку заниматься интересным ему видом деятельности, не мешая другим. Например, создаются игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребенка, места отдыха и уединения.
Предоставление девочкам и мальчикам возможности проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе нормами реализует принцип «половых и возрастных» различий.
Основные положения личностно ориентированной модели отражаются также в принципе индивидуальности и неповторимости каждого структурного компонента единого пространства ДОУ. При формировании предметно-развивающей среды группы нет жесткого стандарта, педагоги учитывают особенности образовательного учреждения и детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни.
Анкетирование родителей дает возможность больше узнать о характере каждого ребенка, его интересах, наклонностях.
Принцип безопасности реализуется в соблюдении педагогами правил пожарной безопасности, норм СанПиН и инструкций по охране жизни и здоровья детей.
Принцип рациональности и целесообразности означает удобство, простор, функциональную значимость каждого компонента, эстетичность.
Формы повышения квалификации педагогов в рамках данного проекта выбирались исходя из психологических особенностей их познавательной деятельности. Так, методическая работа предусматривала следующие инновационные формы: лекции в виде диалога, семинар-интервью, дебаты (по технологии Е.О. Галицких), мастер-классы, конкурсы, семинары-практикумы, практикум по созданию эскизов и мини-проектов, игровое моделирование, метод проектов и проблемно-поисковый.
Методическая работа осуществлялась в три этапа согласно разработанному плану. На первом – подготовительном – этапе во время разнообразных педагогических мероприятий педагоги изучали специализированную литературу, интернет-сайты по вопросам организации индивидуализированной среды, а затем с учетом приобретенных знаний сформированная творческая группа обсуждала и предлагала индивидуализированный дизайн пространства учреждения.
На втором – основном – этапе разрабатывались и вносились в годовой план индивидуальные проекты для каждой группы, план функционирования предметно-пространственной среды ДОУ. Параллельно происходил обмен опытом: в методическом кабинете были сформированы библиотеки для воспитателей по теме проекта, изготовлены и систематизированы дидактический и раздаточный материалы. На последнем этапе подводились итоги, планировалась работа на следующий год.
Идеи, предложенные по ходу реализации проекта, нашли воплощение в оформлении предметно-развивающей среды всех помещений ДОУ.
Концепция, согласно которой каждая группа имеет свое название и соответствующий ему стиль оформления, легла в основу дизайнерских разработок по оформлению приемной групповых помещений. Например, в ней размещены визитные карточки с фотографиями детей и педагогов. На личном шкафчике каждого дошкольника написано его любимое имя, внутри кабинки – данные его родителей, контактные телефоны.
Еще по теме:
Разработка занятий по рисованию красками занимательного характера в
нетрадиционных техниках
Самостоятельное проведение занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Вид деятельности: рисование Тип: по инициативе воспитателя Время: с 9=50 до 10=20 Тема: Сказочный город Место проведения: групповая комната Программное содержание: Учить детей создавать образ цветного сказочного гор ...
Историко-патриотическое и гражданское воспитание учащихся среднего профессионального
образования
Студенты за сохранение духовного, культурного, исторического наследия Организация: Региональная общественная организация клуб ЮНЕСКО "Сфера". Любая культура сильна своей преемственностью — умением сохранить прошлое в настоящем и передать его в будущее. Современное нестабильное экономическ ...
Методы обучения
В соответствии с принятой в дидактике и наиболее распространенной классификацией методов обучения на основе целостного деятельностного подхода в процессе обучения детей с отклонениями в развитии выделяются методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; ее стимулирования и мо ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.