Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Проектное обеспечение инновационных процессов

Страница 6

Гимназическое и лицейское образование будет отвечать своему назначению и специфике, если и содержание образования, и используемые методы, средства и организационные формы обучения, педагогические технологии будут ориентированны на формирование познавательных, творческих способностей учащихся. Это предполагает формирование основных черт интеллектуальной, творческой деятельности:

- умения мысленного экспериментирования, пространтсвенного воображения;

- самостоятельного переноса знаний и умений в новую ситуацию, ассоциативности мышления, способности к актуализации знаний, умений, навыков;

- видения новой функции знакомого объекта, самостоятельности решения;

- умения комбинировать ранее известные способы решения проблемы в новый способ, комбинаторной способности;

- стремление объяснить непонятные явления, любознательности, пытливости;

- пособности к предвидению, предикаторной способности;

- критичности мышления, всесторонности рассмотрения тех или иных объектов или явлений;

- эвристичности мышления, интуитивного озарения и др.

Следующая форма проектирования – это программа развития.

Программа развития школы – представляет собой содержание и план деятельности по переходу школы в качественно новое состояние.

Чтобы отвечать своему назначению, она должна обладать определенными качествами. Можно выделить семь таких качеств: актуальность, прогностичность, рациональность, реалистичность, целостность, контролируемость, чувствительность к сбоям.

М.М. Поташник и В.С. Лазарев в своей книге «Управление развитием школы» предлагают следующие этапы разработки программы развития школы:

1) проблемный анализ состояния школы;

2) формирование концепции школы нового типа;

3) разработка стратегии и задач перехода к школе инновационного типа;

4) определение целей первого этапа построения школы нового типа;

5) разработка плана действий;

6) экспертиза.

Результатом всех этих шагов получается схема разработки программы развития. Примерная структура и содержание программы развития школы в Приложении № 1

«Программа – 1) содержание и план деятельности, работ; 2) краткое изложение содержания учебного предмета».

«Образовательная программа – документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности, включающие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) программы.

В.А. Сластенин же дает определение понятию «учебная программа». По его определению это нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение. Она определяет общую научную и духовно-целостную направленность преподавания предмета, оценок теорий, событий, фактов. В программе обусловлена структура расположения учебного материала по годам обучения и внутри каждого школьного класса. Полнота усвоения программных знаний, умений и навыков учащимися является одним из критериев успешности и эффективности процесса обучения.

Учебные программы могут быть типовыми, рабочими и авторскими. Типовые учебные программы разрабатываются на основе требований государственного образовательного стандарта относительно той или иной образовательной области. Они утверждаются Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и имеют рекомендательный характер. На основе типовой программы разрабатываются и утверждаются педагогическим советом школы рабочие учебные программы. Они могут быть разработаны непосредственно, исходя из требований государственного стандарта к образовательным областям. В рабочей программе в отличие от типовой описывается национально-региональный компонент, учитываются возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовленности учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Процесс восприятия и переработки информации человеком
Процесс обработки информации психикой человека. 1. Первым этапом является раздражение органов восприятия, которое провоцирует начало процесса обработки информации. Если рассматривать среднестатистического человека, не имеющего изъянов в функционировании органов восприятия, то можно утверждать, что ...

Понятие и классификация воспитательных технологий
В период постиндустриального развития общества сложилась система репродуктивного воспитания, при которой учащимся в готовом виде передается социальный опыт в виде знаний и умений, навязываются ценностные ориентации, взгляды, жизненные установки. При таком подходе молодое поколение, остается не подг ...

Возможности реализации воспитательного компонента технологической подготовки школьников
Развитие личности, формирование неотъемлемых индивидуальных человеческих качеств является доминантой подготовки школьников к взрослой трудовой жизни. При этом следует обеспечить, по меньшей мере, пять направлений в развитии личности школьника, каждое из которых играет свою роль. - Школьник должен п ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru