Плюсы педагогики сотрудничества

Страница 1

Педагогика сотрудничества очень трудна. Чтобы добиться сотрудничества с детьми, надо иметь доброе сердце, высокую культуру, современный профессионализм.

Два главных орудия двух педагогик: у карательной педагогики – наказания, у педагогики сотрудничества – успех.

Педагогика сотрудничества это работа, обладающая такими характеристиками как индивидуальная работа, соревновательная деятельность, кооперативная составляющая процесса обучения.

Основные элементы обучения сотрудничества является то, что работа ученика контролируется учителем. В группе обучающихся обязательно должен быть один сильный и один слабый. Группы не должны быть постоянными, т.к. в жизни приходится работать не только с теми людьми, с которыми им комфортно.

В педагогике сотрудничества выделяются четыре направления, которые на сегодняшний день стали определяющими в процессе обучения.

1. Гуманно-личностный подход к ребенку, который подразумевает развитие в комплексе всей совокупности качеств личности через всю образовательную среду учебного заведения, поддержка и развитие природных и получаемых способностей ребенка, развитие личности как главной цели образования, создание ситуации успеха. В этом случае приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность. Гуманное отношение к детям – это заинтересованность в судьбе ребенка, вера в ребенка, мастерство общения с ним, отсутствие принуждения, положительное стимулирование, терпимость к недостаткам. Демократичное отношение к процессу обучения и воспитания – это уравнивание значения прав ребенка и учителя, право на ошибку, направляющий, убеждающий, организовывающий стиль общения.

2. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс, в котором содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель школы. Обучение происходит прежде всего обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления, можно наблюдать интеграцию школьных дисциплин, положительную стимуляцию учения, вариативность и дифференциацию обучения, совершенствование методов и форм учебного процесса.

3. Концепция воспитания, т.е. превращение школы знания в школу воспитания, постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы, формирование общечеловеческих ценностей, развитие творческих способностей ребенка, его индивидуальности, а также сочетание индивидуального и коллективного воспитания, постановка трудной цели.

4. Педагогизация окружающей среды. Педагогика сотрудничества ставит школу в ведущее, ответственное положение по отношению к остальным институтам воспитания, деятельность которых должна быть рассмотрена и организована с позиций педагогической целесообразности. Важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются школа, семья и социальное окружение (среда, социальное партнерство). Результаты (личность выпускника) определяются совместным действием всех трех источников воспитания. Поэтому на первый план выдвигаются идеи компетентного управления, сотрудничества с родителями, влияния на общественные и государственные институты защиты детства, их общая забота о подрастающем поколении - будущем всей страны

Таким образом, можно выделить целевые ориентации педагогики сотрудничества: переход от педагогики требований к педагогике отношений, гуманно-личностный подход к ребенку, единство обучения и воспитания.

Сотрудничество – это идея совместной развивающей деятельности педагогов и учащихся, объединенная взаимопониманием, проникновением в духовный и интеллектуальный миры друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

Если традиционное обучение основано на положении учителя в качестве субъекта, а ученика - объекта педагогического процесса, то в концепции сотрудничества это положение заменяется представлением об ученике как о субъекте своей учебной деятельности. Два субъекта учитель (родители, администрация, социальные партнеры учреждения) и ученик должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным (но обладающим преимуществами молодости); ни один из них не должен стоять над другим.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Определение целей и возможности использования Интернета для изучения иностранного языка
Если иметь в виду Интернет, то также, прежде всего, важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его возможности и ресурсы. Например: - для включения материалов сети в содержание урока (интегрировать их в программу обучения); - для самостоятельного поиска информации учащимися в ра ...

Общие сведения о ЗАО им. Ленина
ЗАО им. Ленина представляет собой крупное хозяйство. За ним закреплено 8170 га сельхоз угодий из них пашня составляет 6030 га, орошаемые земли составляют 159 га. ЗАО им. Ленина расположено в северо-восточной части Милютинского района Ростовской области. Центральная усадьба закрытого акционерного об ...

Проектное обеспечение инновационных процессов
Чтобы деятельность педагогического коллектива по переходу к школе инновационного типа стала целенаправленной, необходимо определить, какие результаты мы хотели бы получить в будущем, какие возможности существуют для достижения желаемых результатов (целей), разработать состав и структуру будущих дей ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru