Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Педагогика сотрудничества очень трудна. Чтобы добиться сотрудничества с детьми, надо иметь доброе сердце, высокую культуру, современный профессионализм.
Два главных орудия двух педагогик: у карательной педагогики – наказания, у педагогики сотрудничества – успех.
Педагогика сотрудничества это работа, обладающая такими характеристиками как индивидуальная работа, соревновательная деятельность, кооперативная составляющая процесса обучения.
Основные элементы обучения сотрудничества является то, что работа ученика контролируется учителем. В группе обучающихся обязательно должен быть один сильный и один слабый. Группы не должны быть постоянными, т.к. в жизни приходится работать не только с теми людьми, с которыми им комфортно.
В педагогике сотрудничества выделяются четыре направления, которые на сегодняшний день стали определяющими в процессе обучения.
1. Гуманно-личностный подход к ребенку, который подразумевает развитие в комплексе всей совокупности качеств личности через всю образовательную среду учебного заведения, поддержка и развитие природных и получаемых способностей ребенка, развитие личности как главной цели образования, создание ситуации успеха. В этом случае приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность. Гуманное отношение к детям – это заинтересованность в судьбе ребенка, вера в ребенка, мастерство общения с ним, отсутствие принуждения, положительное стимулирование, терпимость к недостаткам. Демократичное отношение к процессу обучения и воспитания – это уравнивание значения прав ребенка и учителя, право на ошибку, направляющий, убеждающий, организовывающий стиль общения.
2. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс, в котором содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель школы. Обучение происходит прежде всего обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления, можно наблюдать интеграцию школьных дисциплин, положительную стимуляцию учения, вариативность и дифференциацию обучения, совершенствование методов и форм учебного процесса.
3. Концепция воспитания, т.е. превращение школы знания в школу воспитания, постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы, формирование общечеловеческих ценностей, развитие творческих способностей ребенка, его индивидуальности, а также сочетание индивидуального и коллективного воспитания, постановка трудной цели.
4. Педагогизация окружающей среды. Педагогика сотрудничества ставит школу в ведущее, ответственное положение по отношению к остальным институтам воспитания, деятельность которых должна быть рассмотрена и организована с позиций педагогической целесообразности. Важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются школа, семья и социальное окружение (среда, социальное партнерство). Результаты (личность выпускника) определяются совместным действием всех трех источников воспитания. Поэтому на первый план выдвигаются идеи компетентного управления, сотрудничества с родителями, влияния на общественные и государственные институты защиты детства, их общая забота о подрастающем поколении - будущем всей страны
Таким образом, можно выделить целевые ориентации педагогики сотрудничества: переход от педагогики требований к педагогике отношений, гуманно-личностный подход к ребенку, единство обучения и воспитания.
Сотрудничество – это идея совместной развивающей деятельности педагогов и учащихся, объединенная взаимопониманием, проникновением в духовный и интеллектуальный миры друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.
Если традиционное обучение основано на положении учителя в качестве субъекта, а ученика - объекта педагогического процесса, то в концепции сотрудничества это положение заменяется представлением об ученике как о субъекте своей учебной деятельности. Два субъекта учитель (родители, администрация, социальные партнеры учреждения) и ученик должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным (но обладающим преимуществами молодости); ни один из них не должен стоять над другим.
Еще по теме:
Описание ситуации по применению межпредметных связей в школах
на сегодняшний день
Использование межпредметных связей способствует целостному восприятию мира и формированию научного мировоззрения учащихся, развитию умений обнаруживать скрытые зависимости и связи, устанавливать причинно-следственные связи, переносить ранее усвоенный материал на новый, а также позволяет активизиров ...
Роль родного языка и речи в развитии детей старшего дошкольного возраста
Овладение родным (мордовским) языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В дошкольном возрасте дети осваивают родной (мордовский) язык и в его эсте ...
Этапы развития речи
Процесс становления у детей первой функции речи, т.е. овладения речью как средством общения, в течение первых лет жизни проходит несколько этапов. На первом этапе ребенок еще не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам, но здесь постепенно складываются условия, обеспечивающие овлад ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.