Проектное обеспечение инновационных процессов

Страница 8

Структура учебного плана школы в значительной мере обусловлена необходимостью отражения в нем инвариантной и ва-риативной частей. Инвариантная часть (ядро) учебного плана обеспечивает приобщение к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование с целью их базовой культуры. Вариативная часть, учитывающая личностные особенности, интересы и склонности учащихся, позволяет индивидуализировать процесс обучения.

Эти взаимодополняющие и относительно автономные части учебного плана не являются полностью независимыми. В результате их пересечения в учебном плане любого общеобразовательного заведения выделяются три основных вида учебных занятий:

обязательные занятия, составляющие базовое ядро общего среднего образования; обязательные занятия по выбору учащихся; факультативные занятия (необязательные занятия по выбору).

Базисный учебный план средней общеобразовательной школы как часть государственного стандарта охватывает следующий круг нормативов:

продолжительность обучения (в учебных годах) общая и по каждой из его ступеней;

недельная учебная нагрузка для базовых учебных курсов на каждой из ступеней общего среднего образования, обязательных занятий по выбору учащихся, факультативных занятий;

максимальная обязательная недельная учебная нагрузка для учащихся, включая число учебных часов, отводимых на обязательные занятия по выбору;

суммарная оплачиваемая государством нагрузка, учитывающая максимальную учебную нагрузку, факультативные занятия, внеклассную работу, деление (частичное) учебных групп на подгруппы.

Традиционно средняя общеобразовательная школа в нашей стране и во многих других странах строится на трехступенчатой основе: начальная, основная и полная.

Каждая из ступеней средней общеобразовательной школы, решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение прежде всего в наборе базовых учебных курсов и в соотношении базового ядра и занятий по выбору учащихся.

Основой базисного учебного плана средней общеобразовательной школы является осуществление принципа преемственности между ее ступенями, когда изучаемые учебные курсы получают на последующих ступенях свое развитие и обогащение.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что инновационные учреждения любого вида (гимназия, лицей и др.) организуют свое дидактическое пространство следующим образом:

Во-первых, путем внедрения инвариантной составляющей – предметов, реализующих Федеральный стандарт образования, гимназического компонента – предметов, отражающих специфику гимназии, потребности региона и запросы родителей, вариативного блока дополнительного образования, формирующегося в соответствии с возможностями и желаниями воспитанников.

Во-вторых, организация занятий проходит по следующим принципам:

1) увеличение доли самостоятельной работы учащихся (порядка 70 % учебного времени);

2) обеспечение возможности разноуровнего обучения;

3) множественное создание ситуаций совместной деятельности учащихся и учащихся с учителем;

4) множественное создание ситуаций, требующих от учащихся самостоятельного поиска.

В-третьих, конечной целью инновационного обучения должна быть развивающаяся личность

Работа этих инновационных учреждений строится в соответствии со следующими правовыми актами:

во-первых, закон РФ «Об образовании», региональные законы «Об образовании»;

во-вторых, типовые Положения об образовательных учреждениях инновационного типа;

в-третьих, уставы этих образовательных учреждений, разработанные на основе вышеприведенных законов.

Для того, что бы работа по переходу в инновационный режим была успешной, необходимо проектирование. Форм проектирования имеется множество:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Средства, формы и методы экономического воспитания детей
Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Использование разнообразных форм дает воспитателю возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное - говорить ...

Планирование содержания педагогических советов
В каждой школе – своя технология педагогических советов, в связи с этим различают три модели их планирования: 1. Планирование в локально-модульной технологии исходит из ориентации на наиболее актуальные для школы социально-педагогические проблемы (реализация ближних перспектив в пределах одного уче ...

Педагогическое общение учителя
Роль правильно организованного педагогического общения особенно велика потому, что атмосферу обращенности к развитию личности создает именно учитель. Если сравнить по психологической значимости роль педагогической деятельности и педагогического общения, то второе важнее. Иными словами, технология п ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru