Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Использование средств физической культуры в работе с вновь поступившими детьми

Образование и педагогика » Адаптация детей в детском учреждении средствами физической культуры » Использование средств физической культуры в работе с вновь поступившими детьми

Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепления здоровья, повышения работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека.

Ряд авторов считают, что физкультурно-оздоровительная методика адаптации детей 2-3 лет к дошкольному образовательному учреждению включает в себя пять основных форм физкультурно-оздоровительной работы, преобразованных или дополнительно введенных в процесс физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Среди них индивидуальные коррекционные игры, подвижные игры, физкультурное занятие, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

По мнению, основным мотивом для выполнения детьми физических упражнений является совместная подвижная игра с взрослым. Подвижные игры являются важным средством физического воспитания детей 2-3 лет. Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры, проведенные на свежем воздухе, способствуют закаливанию и оздоровлению, развитию внимания, памяти, воображения, формируют личностные качества. Участвуя в этих играх, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослым.

Основная задача игр в период адаптации, считает (Г.В. Глушкова, 2004) - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Практические работники считают, что самостоятельные действия с игрушками и физкультурным оборудование также является средством физической культуры. Разнообразные формы творческой активности с детьми можно организовать и на физкультурных сюжетно-игровых занятиях, которые строятся на простых жизненных ситуациях, сюжетах сказок и литературных произведений, известных детям, а также на играх-драматизациях.

Важнейшим условием, по мнению, в использовании средств физической культуры является создание социальной и предметной среды, способствующей увеличению двигательной активности детей. Такая среда влияет на эмоциональный и психологический микроклимат в группе, помогает организовывать различные виды индивидуальной и коллективной двигательной деятельности.

Согласно утверждениям, при создании развивающей среды в группе необходимо обратить внимание подбору ярких и красочных игровых и спортивных атрибутов. В группе должно быть многофункциональное игровое физкультурное оборудование: мягкие модули разного цвета и формы, спортивные бревна, для массажа стоп, лазанья, для развития сенсомоторики и традиционное физкультурное оборудование, например, обручи, мячи, скакалки, кубики, дуги, скамейки, ребристые дорожки, шапочки для подвижных игр. Все это помогает разнообразить содержание работы с детьми 2-3 лет в период адаптации к детскому саду.

Таким образом, проведенный анализ научно-методической литературы позволил с одной стороны увидеть проблему адаптации детей 2-3 лет к дошкольному учреждению, представленный в практике опыт работы. Тем не менее, принимая ежегодно новых малышей, конкретные дошкольные образовательные учреждения сталкиваются с такой знакомой проблемой как с новой. В ДОУ поступают дети из совершенно непохожих семей, каждый из них уникален и неповторим, поэтому в практике любого дошкольного образовательного учреждения ежегодно возникает проблема адаптации детей 2-3 лет.

Еще по теме:

Особенности памяти глухих и слабослышащих детей
Память-это познавательный психический процесс, заключенный в запечатлении, сохранении и воспроизведении ранее воспринятого. Вследствие нарушения нормального общения с миром слышащих усвоение социального опыта глухими детьми значительно затруднено, и тот обширный познавательный материал, который при ...

Тематика родительского собрания и его назначение
Выбор вида и формы родительского собрания зависит от его тематики и поставленных целей. Среди видов можно выделить: организационные (посвященные, например, предстоящей дальней экскурсии детей или подготовке к многодневному походу), собрания по плану психолого-педагогического просвещения (например, ...

Требования к знаниям, умениям и навыкам для учащихся 7 класса
Учачиеся ддолжны знать и уметь: правильно читать и записывать обозначения фигур; устанавливать и характеризовать взаимное расположение точек, отрезков и прямых; изображать на рисунке названные фигуры в заданном взаимном расположении; измерять углы, пользуясь транспортиром; строить угол заданной вел ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru