Экспериментальное изучение особенностей речевого развития детей раннего возраста

Образование и педагогика » Специфические нарушения речевого развития у детей раннего возраста » Экспериментальное изучение особенностей речевого развития детей раннего возраста

Страница 6

При подборе фонетического материала мы учитывали:

позицию максимального выявления звуков, т.е. сильную позицию каждого звука (например, для гласных звуков сильной является позиция под ударением, для согласных взрывных звуков - начало слова, для согласных фрикативных - позиция конца слова, для звонких согласных - позиция между гласными звуками)

позиционные модификации звуков в зависимости от комбинаторных условий конкретных словоформ (например, изменение артикуляционного уклада согласного звука в зависимости от последующего гласного)

орфоэпические нормы русского языка (например, редуцированное произнесение безударных гласных звуков, оглушение согласных звуков в позиции конца слова).

Для обследования речи использовались отдельные файлы с вложенными в них картинками. К картинному материалу прилагается примерный текстовый материал. Слова подобраны с учетом специфики формирования начального детского лексикона и закономерностей развития слоговой структуры в онтогенезе. (А.К. Маркова) (№ с34)

Картинки предъявлялись ребенку на нескольких индивидуальных занятиях. (Приложение №2)

1класс - двусложные слова, состоящие из 2 открытых слогов

картинки: нога, рука, муха

По стеклу ползут 2…… (мухи)

2класс - трехсложные слова, состоящие из открытых слогов

картинки: волосы, корова, машина

По дороге едет…. (машина)

3класс - односложные слова, состоящие из закрытого слога

картинки: кот, нос, дом

Дети построили из кубиков…. (дом)

4класс - двусложные слова, состоящие из одного открытого слога и одного закрытого

картинки: филин, кефир, жираф

В зоопарке живет…. (жираф)

5класс - двусложные слова со стечением согласных в середине слова

картинки: масло, листья, коньки

Маша намазывает на хлеб…. (масло)

6класс - двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных

картинки: дельфин, кактус, кровать

В море плавает …. (дельфин)

7класс - трехсложные слова с закрытым слогом

картинки: самолет, пирожок, чемодан

Мальчик ест …. (пирожок)

8класс - трехсложные слова со стечением согласных

картинки: облако, иголка, подушка

С кровати упала …. (подушка)

9 класс - трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом картинки: автобус, карандаш, виноград

У Коли …. (карандаш)

10класс - трехсложные слова с двумя стечениями согласных

картинки: игрушки, кисточка, морковка

В краске вымазана…. (кисточка)

11класс - односложные слова со стечением согласных в начале или в конце слова

картинки: джип, стол, ключ

Папа купил… (джип)

12класс - двусложные слова с двумя стечениями согласных

картинки: птичка, спичка, гвозди

Молотком забивают… (гвозди)

13класс - четырехсложные слова из открытых слогов

картинки: пуговица, черепаха, гусеница

По ветке ползет… (гусеница)

Обследование грамматического строя речи

Проба № 1. "Понимание и употребление предлогов"

Цель: выявить уровень использования предлогов

Материалы: игрушечный мишка, стол

Инструкция: "посмотри на мишку и скажи, где он сидит"

Обработка результатов

Все данные заносили мы в таблицу, где отмечали число повторений формулировки заданий, необходимых для того, чтобы ребенок его понял, число правильно выполненных заданий. Число повторений определило количество набранных ребенком баллов:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Проектирование системы электронного документооборота
На основании проведенного анализы было решено выполнить проектирование и разработку системы электронного документооборота для Енапаевской СОШ. До начала разработки был проведен опрос сотрудников школы, чтобы понять их требования к системе электронного документооборота. Концептуальный проект будущей ...

Понятие «живопись»
Живопись (от рус. живо и писать) – вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность. Произведение искусства, выполненное красками (масляными, темперными, акварельными, гуашевыми и др.), нанесенными на каку ...

Музыка как средство воспитания
Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой высокой цели во многом способствует и правильная организация музыкального воспитания детей. В эстетичес ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru