Выявление профессиональной ориентации студентов

Для выявления профессиональной ориентации у обучающихся в группе 2-Б-2 нами была использована методика «Предпочтительные виды профессиональной деятельности». Согласно методике учащимся предлагалось разграфить лист бумаги на пять колоночек, каждой из которых соответствует свой тип профессиональной ориентации. Затем ответить на 30 утверждений, соглашаясь или не соглашаясь с ними. Результаты, полученные в ходе исследования сведены в следующую таблицу 22.

Таблица 22 – Методика «Предпочтительные виды

профессиональной деятельности»

группа

Категории профессий

Человек-человек

Человек-природа

Человек-техника

Человек-знаковая система

Человек- художественный образ

2-Б-2

5

2

6

7

-

%

25

10

30

35

0

Полученные данные свидетельствуют о том, что студенты интересуются различными профессиями. Однако наибольший интерес (35%) вызывает категория «Человек – знаковая система». Профессии данного типа связаны с оперированием числами, символами, графическим и табличным материалом - одним словом всем тем, что необходимо нам при разработке педагогического проекта.

Еще по теме:

Особенности формирования познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в условиях предметно-развивающей среды
Проведенный нами анализ исследований по проблеме познавательного интереса показал, что можно выделить несколько направлений определения интереса. Первое направление - аксеологическое. В исследованиях С.П. Манукяна понятие «интерес» рассматривается в значении «польза», «благо», «выгода». Второе напр ...

Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность у здоровых детей дошкольного и школьного возраста
Дошкольный период характеризуется интенсивным ростом и развитием организма. Это один из периодов так называемого кризиса в морфофункциональном развитии ребенка, наиболее благоприятный для качественного скачка в двигательном развитии. В этом возрасте дети способны выделять отдельные элементы движени ...

Назначение и возможности текстовых редакторов и текстовых процессоров
Для работы с текстом используют два основных класса программного обеспечения: текстовые редакторы и текстовые процессоры. Разница между ними, в первую очередь, заключается в способах оформления текста, введенного в компьютер. Текстовые редакторы служат в основном для ввода и редактирования текста. ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru