Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Методы и прием логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей со стёртой дизартрией

Образование и педагогика » Нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами » Методы и прием логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей со стёртой дизартрией

Страница 3

- объем выдыхаемого воздуха;

- направленность воздушной струи. Прежде всего направленность в ротовой или носовой резонатор и далее – направленность в средние отделы рта (надувание щек) или в передние отделы;

- способ подачи воздушной струи – плавно или толчком;

- ощущение препятствий для выдоха воздушной струи. Препятствия создаются рукой, губами, языком.

На этапе постановки звуков используется такие же методы и приемы как и при дислалии, однако, необходимо отметить, что сроки работы над каждым звуком значительно больше. Необходимо учитывать принцип индивидуального подхода. Способ постановки и коррекции звука выбирается индивидуально - это может быть как механический, по подражанию, и смешанный.

Перед вызыванием и постановкой звуков важно добиваться их различения на слух. Необходима тренировка слухового восприятия, ребенок должен научиться слушать самого себя, улавливать разницу между своим произношением и нормализованным звуком.

При формировании звукопроизносительных умений и навыков в различных ситуациях речевой коммуникации, предупреждении и преодолении вторичных нарушений речи логопед проводит работу по автоматизации и дифференциации звуков, формированию произносительных навыков в различных ситуациях общения. Звуки закрепляются в словах и предложениях.

Коррекция звукопроизносительной стороны речи сочетается с работой над ее выразительностью. Ребенка учат ускорять и замедлять темп речи в зависимости от содержания высказывания, равномерно чередовать ударные и безударные слоги, выделять паузами или повышением голоса отдельные слова или группы слов.

Далее приводятся упражнения и конспекты занятий, которые проводились с детьми. Упражнения заимствованы из работ Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Л.В. Лопатиной, Жуковой Н.С. и др.

Изучив проблему нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста можно сделать следующие выводы:

1. При решении проблемы нарушений фонетической стороны речи у детей со стертой формой дизартрии значимым является комплексный подход, включающий психолого-педагогический, психофизиологический, медицинский, лингвистический аспекты рассмотрения данного речевого расстройства.

2. Исследование показало, что нарушения произношения у детей со стёртой формой дизартрии представляет собой сложный симптомокомплекс. В большинстве случаев у данной категории детей наблюдается сочетание нарушений звукопроизношения и просодической стороны речи. При этом преобладающими в симптомокомплексе являются дефекты звукопроизношения, в то время как нарушения просодической стороны речи проявляются в нерезко выраженной степени.

3. Исследованием доказано, что стертая форма дизартрии - речевое расстройство, имеющее сложную и неоднородную структуру речевого дефекта. Дефекты фонетической стороны речи при этом виде речевой патологии определяются нарушением не только моторных, но и сенсорных звеньев процесса овладения звуковой стороной речи. При этом соотношение нарушенных моторных и сенсорных звеньев у детей со стертой формой дизартрии является различным. С учетом структуры речевого дефекта преобладают нарушения моторных и сенсорных звеньев речевого процесса.

4. В процессе коррекции нарушений фонетической стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии наиболее эффективным является комплексное дифференцированное логопедическое воздействие, которое направлено на формирование психофизиологических механизмов, обеспечивающих процесс моторной реализации речевой деятельности. Система комплексной логопедической работы должна включать следующие направления: формирование восприятия устной речи; развитие ручной моторики и моторики артикуляторного аппарата; воспитание правильной артикуляции звуков и их автоматизация в различных условиях произношения; формирование интонационной выразительности речи.

5. Дифференцированный подход в процессе логопедического воздействия при стёртой форме дизартрии должен осуществляться с учетом комплекса факторов: симптоматики расстройств фонетической стороны речи, характера конкретных видов дефектов звуко-произношения, уровня несформированности речевых и неречевых функций, зоны ближайшего развития, наличия или отсутствия нарушений фонематической речи, механизмов и структуры речевого дефекта, а также индивидуальных особенностей ребенка.

6. В практической деятельности учителя-логопеда можно проверить эффективность разработанной системы логопедической работы по коррекции нарушений произносительной стороны речи у дошкольников с минимальными дизартрическими проявлениями.

Наше исследование выполнено на тему, актуальную для теории и практики логопедии, так как минимальные дизартрические расстройства одно из самых распространенных нарушений речи у детей. В ходе нашего эксперимента мы еще раз убедились в том, что анализ и оценку произносительной стороны речи невозможно провести, если не иметь данных о формировании детской речи в «норме». Сведения о поступательном становлении произношения у нормально развивающихся дошкольников, обеспечивает выбор наиболее рациональных путей преодоления и предупреждения отклонений формирования речевой функции.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Познавательное отношение к природе как задача экологического воспитания детей
Интерес ведет человека к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для дошкольника может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов. Ребенка старшего дошкольного возраста, у которого развит познавательный ...

Величины, изучаемые в начальной школе
Величина, так же как и число, является основным понятием курса математики начальных классов, в задачу которого входит формирование у детей представления о величине как о некотором свойстве предметов и явлений, которое прежде всего связано с измерением. В начальных классах используется интуитивный п ...

Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования
Преобразования в социальной, культурной, экономической жизни Российского общества обусловливают изменения в системе образования, являющейся важнейшим социальным институтом, который позволяет влиять на развитие общественного сознания, закрепляя в нем новые ориентиры развития. На необходимость обеспе ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru