Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Методы и прием логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей со стёртой дизартрией

Образование и педагогика » Нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами » Методы и прием логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей со стёртой дизартрией

Страница 4

Анализ литературных данных и проведенное нами исследование, позволили установить, что ребенок со стёртой формой дизартрии (минимальными дизартрическими расстройствами) проходит все этапы овладения произносительной стороны речи, что и ребенок с нормальным речевым развитием, но с задержкой во времени и качественным своеобразием. В большинстве случаев у детей наблюдается неправильное произношение тех звуков, которые требуют тонких дифференцированных артикуляционных движений. Как правило, это свистящие, шипящие, большинство мягких звуков, звонкие взрывные. Эти наблюдения учтены при определении последовательности коррекции звуков.

Формирование полноценной звуковой культуры речи у детей – сложная многоаспектная задача, решение которой зависит от степени развития фонематического восприятия, овладения артикуляцией звуков, просодическими средствами, умения произвольно использовать приобретенные речевые умения и навыки в разных условиях речевого общения.

Формирование произношения состоит в выработке слухопроизносительных навыков и умений в области фонетической и просодической систем родного языка. Оно включает артикуляцию звуков, ударение, ритмику, интонацию. Под усвоением звуков подразумевается овладение артикуляцией в тесном взаимодействии с развитием слухового восприятия. В результате работы над формированием звуков должна быть воспитана единая система четко различаемых, противопоставленных друг другу фонем.

К речевому материалу должны предъявляться особые требования:

- изучаемый звук произносится во всех доступных сочетаниях;

- он должен быть максимально насыщен изучаемым звуком;

- не включаются нарушенные в произношении звуки;

- одновременно учитываются слоговой состав слов, его лексическое значение и грамматическая структура предложения.

Рекомендуется применять упражнения, направленные на развитие слуховой памяти - запоминании рядов из 3-4 слов, воспроизведение серии простых действий. Постепенно подбираются слова все более сходного звукового состава, увеличивается их количество.

Однако простого механического повторения и накопления навыка произнесения речевых структур недостаточно для усвоения звуковой стороны речи. Необходимо взаимосвязанное формирование различных сторон речи как целостного образования.

Поэтому очевидна необходимость проведения логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими проявлениями по формированию произносительной стороны речи, путем целостного воздействия.

Выбранные нами направления комплексной дифференцированной системы работы по формированию произносительной стороны речи, включающие устранения недостатков моторной сферы, развитие слухового самоконтроля, совершенствование фонематических процессов имели научную обоснованность.

Наше исследование показало, что нарушения звукопроизношения имеют различную степень выраженности. Своеобразное количество дефектов произношения звуков у детей с минимальными дизартрическими расстройствами определяется отсутствием в речи тех или иных звуков, различными заменами, нестойким употреблением звуков в речи, искаженным произношением одного или нескольких звуков.

Таким образом, такое соотношение можно объяснить наличием у детей с минимальными дизартрическими расстройствами определенных нарушений слухового восприятия речи, в связи с чем акустическая близость оказывает отрицательное влияние на усвоение правильного произношения.

Мы полагаем, что добились поставленных целей, то есть раскрыли ключевые понятия и тему работы.

Также считаем, что выполнили все поставленные нами задачи, то есть нашли и проанализировали педагогическую и специальную литературу и применили знания на практике.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Воспитание толерантности старшеклассников как социальная и педагогическая проблема
Современный культурный молодой человек это не только образованный человек, но и личность, обладающая чувством самоуважения и уважаемая окружающими. Толерантность принято считать признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. Она полностью соответств ...

Сущностные характеристики и классификации методов активного обучения
Проблема активности личности в обучении и поиска методов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся является в современной педагогической науке одной из ключевых. Сущность активного метода обучения сводится к созданию дидактических и психологических условий, способствующих проявлению и ...

Обобщающий урок по теме "Равнобедренные треугольники. Высоты, медианы, биссектрисы треугольника"
(По учебнику Атанасяна Л.С., Бутузова Б.Ф. и др. Геометрия 7-9) Цель: закрепить, обобщить, систематизировать, оценить знания по данной теме. План урока: Организационный момент (2-3 мин). Актуализация знаний (3-8 мин). Тестирование (8-10 мин). Групповая работа (15-20 мин). Подведение итогов урока. П ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru