Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Анализ учебного материала для реализации эстетического воспитания учащихся

Образование и педагогика » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения » Анализ учебного материала для реализации эстетического воспитания учащихся

Страница 5

Тема дружбы, поднимаемая в сказке С. Козлова «В сладком морковном лесу» близка детям. Восприятие произведения организуется автором учебника на эмоциональном уровне, как таковой анализ текста отсутствует, здесь есть возможность чтения по ролям (драматизации). Такой подход к сказке оправдан, ведь текст не требует глубоко анализа.

Рассказы В. Осеевой «Сторож» и «Кто наказал его» больше нравственного содержания, но также дают возможность творчеству детей - чтение по ролям, иллюстрации.

Стихотворение А. Барто «Рыцари» представлено в учебнике вместе с иллюстрацией. Оно несёт в себе поучительный характер, но, вместе с тем даёт возможность решать некоторые задачи эстетического воспитания - автор учебника не случайно предлагает детям ответить на вопрос: «Какие чувства вложила А. Барто в название стихотворения: гордость, иронию, уважение, насмешку?» При ответе на поставленный вопрос дети волей-неволей обращаются к своему опыту и анализируют смысл произведения на его основе.

Следующее произведение, как и большинство произведений В. Осеевой, ярко выраженного нравственного характера, направленно на анализ поступков героев («Плохо»). Но и здесь есть возможность решать поставленные нами задачи - читать по ролям или проиллюстрировать произведение, тем более что в учебнике иллюстрации к нему нет.

А вот стихотворение Д. Хармса «Удивительная кошка» содержит большой материал для работы в данном направлении - автор учебника даёт задания к произведению, связанные с творчеством учеников: «Нарисуй картинку к этому стихотворению. Какие цвета ты выберешь, чтобы передать настроение стихотворения - тёмные, мрачные или яркие?» Как видно из задания - дети не просто должны проиллюстрировать стихотворение, но и задуматься над цветовым решением рисунка.

Предложенная далее сказка также даёт возможность для детского творчества - она дана без названия и нужно детям выбрать подходящее из тех, что есть в задании. А третье задание к тексту - это целевое задание, направленное на эстетическое воспитание детей -автор предлагает сыграть маленький спектакль, причём вначале нужно попробовать сыграть роль лисы, приглашающей журавля в гости, и только затем разыграть первую часть сказки, как спектакль.

Можно разыграть и следующую сказку «Ссора птиц», хотя автор не предлагает этого делать, но, по нашему мнению, данная сказка не менее интересна для данной цели. Также можно проиллюстрировать это произведение, причём с учётом происхождения сказки (сказка индийская), а при инсценирование её можно использовать и народную музыку.

Два следующих стихотворения В. Берестова и Э. Мошковской объединены общей темой, которую можно выразить пословицей: «Скучен день до вечера, коли делать нечего», в учебнике стихотворения проиллюстрированы. Задания к ним также содержат элемент эстетического воспитания - предлагается ответить на вопрос: Какое из стихотворений нужно читать с грустью? То есть детям необходимо на основе собственных ощущений ответить на поставленный вопрос. Подбор пословиц, которые наиболее подходят к последнему стихотворению, также предполагают творчество детей.

Русская народная сказка «Самое дорогое» - довольно большое произведение для второклассников на данном этапе обучения, но задания к ней также даёт возможность учителю решать задачи эстетического воспитания. Первое же задание творческого характера - предлагается нарисовать Лесного Деда. Также можно предложить детям прочитать сказку по ролям, диалоговый характер сказки даёт такую возможность. И, конечно же, задания направлены на анализ произведения, а также на обращение к личному опыту ребёнка и его собственному восприятию мира.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Особенности социально-педагогической поддержки детей-инвалидов и их родителей
Одним из ведущих факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей-инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, является их социально-педагогическая поддержка. Она акцентирует основное внимание и усилия на выработку у ребенка и родителей новой системы целей и ценностей, способствует их с ...

Практическое исследование эффективности использования электронного учебника на примере учащихся 11 группы «Сварочное производство»
Исследование проводилась на базе анализа урока информатики в группе № 11 «Сварочное производство» по теме: «Текстовый редактор Microsoft Word» При проведении данного урока перед педагогом была поставлена следующая цель: познакомить в процессе решения учебных задач с пониманием электронного учебника ...

Средства, формы и методы экономического воспитания детей
Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Использование разнообразных форм дает воспитателю возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное - говорить ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru