Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Анализ учебного материала для реализации эстетического воспитания учащихся

Образование и педагогика » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения » Анализ учебного материала для реализации эстетического воспитания учащихся

Страница 10

Как показал анализ данного раздела «Читаем выразительно», вся работа в нём направлена на решение основной задачи - формирование навыка выразительного чтения, но автор учебника так же не забывает и об эстетическом воспитании учащихся. Это доказывают разнообразные задания, связанные с включением в работу творчества детей.

Вторая книга учебника содержит в себе две части. Вторая часть «Учимся работать с текстом» делится на разделы: «Автор и его герои», «Слова, слова, слова», «План и пересказ». Часть третья имеет один раздел «В мире книг».

Раздел первый «Автор и его герои». Первое представленное здесь произведение «Про весёлую книжку» В.Голявкина. Имя данного автора уже знакомо детям, они встречались с его произведениями в первой части учебника. Задания автора учебника направлены на осмысление и анализ текста. Но в данном тексте есть возможности и для решения задач по эстетическому воспитанию. Рассказ содержит диалоги, которые можно читать по ролям, можно проиллюстрировать текст.

Стихотворение С. Баруздина «Стихи о человеке и его делах» также содержит в себе возможность его драматизации, автор учебника предлагает поставить радиоспектакль по данному стихотворению.

Интересен с точки зрения эстетического воспитания следующий рассказ Л. Пантелеева «Карусели». В данном рассказе описана игра, которую автор учебника предлагает разучить детям и придумать к ней продолжение. Дополнительно к этим заданиям мы предлагаем составить словесные портреты героев, какими дети представляют себе автора и Машу? Продолжает раздел рассказ того же автора «Как поросёнок говорить научился». Задания к рассказу содержат элементы творчества детей - предлагается придумать, что нужно изменить, чтобы рассказ превратился в сказку.

Как было уже замечено, в данном разделе материал расположен таким образом, что представлено несколько произведений одного автора. Следующее произведение - рассказ В. Голявкина «В шкафу». Здесь появляется новое задание, отмеченное особым значком. Это задание предполагает иллюстрирование предполагает определённой части произведения. Но картинку нужно «нарисовать» словами. Кроме этого здесь также возможно и чтение по ролям.

Произведение А. Гайдара «Совесть», наш взгляд, нравственного направления, но здесь возможно предложить детям проиллюстрировать рассказ, либо нарисовать словесный портрет девочки. Поучительная сказка Б. Юнгера «Белая роза» содержит в себе много возможностей для использования в целях эстетического воспитания. Обратить внимание детей на красоту роз и цветов вообще, побеседовать до прочтения на тему: «Откуда у роз шипы?». При подготовке к восприятию можно даже использовать музыкальный материал, к примеру «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Так же при отсутствии живых цветов, можно использовать репродукции картин или фотографии цветов. При работе над произведением нужно обратить внимание детей на то, какими словами описывает розы автор, какие чувства испытывают дети по отношению к розам, к ослу.

Сказка Г. Цыферова «Град» короткая, но эмоционально очень богатая. При работе над ней есть возможность не просто анализировать текст, но ещё и обращаться к чувствам детей, к их собственному опыту. Можно предложить детям нарисовать ослика таким, каким они его себе представляют.

Стихотворение Г. Горбовского «Розовый слон» в ученике проиллюстрировано очень хорошо, задания к тексту подразумевают творческую активность ученика - «Придумай продолжение этой сказки. Составь свой рассказ о слонике». В качестве дополнения можно использовать песню, написанную на данные стихи, а также предложить детям самим придумать мелодию к стихам.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Еще по теме:

Развитие лексики старших дошкольников с общим недоразвитием речи
При изучении особенностей лексики у детей с речевой патологией перспективным и значимым является психолингвистический подход, современные представления о процессе развития лексики, о различных аспектах её изучения, о развитии лексики в онтогенезе, о структуре значения слова, о семантических полях. ...

Анализ информационной безопасности
Для оценки рисков будет использован комбинированный метод детально описанный в ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 13335-3-2007. Он основывается на проведении детального анализа рисков для систем и ресурсов, которые имеют важное значение для деловой деятельности предприятия и/или подвержены высокому уровню риска, дл ...

Особенности использования метода проектов
Следует напомнить, что к методам обучения относятся анализ конкретных ситуаций, разыгрывание ролей, игровое производственное проектирование, семинар – дискуссия, "круглый стол", мозговой штурм, метод проектов, информационные технологии. Мы будем рассматривать два последних активных метода ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru