Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Виды инновационных образовательных учреждений

Страница 1

Важнейшим принципом развития российской школы является гуманизация образования, под которой понимается преодоление обезличенности школьного образования, поворот школы к ребенку, его проблемам и интересам, переход к «детоцентристской» образовательной системе. Гуманизация образования представляет собой многосторонний процесс, включающий изменение целей образования, его содержания, условий образовательной деятельности, ценностных отношений участников образовательного процесса. Это процесс длительный, на разных этапах развития этого процесса существенное значение могут иметь его различные стороны. В настоящее время к числу основных факторов гуманизации образования можно отнести: его дифференциацию, направленную на формирование многовариантной образовательной системы; переход к образовательным стандартам, гарантирующим высокое качество образования; демократизацию образования, которая выражается, прежде всего, в создании государственной системы автономных образовательных учреждений; создание эффективной системы социально-педагогической защиты учащихся. Эта цель может быть достигнута путем создания инновационных учреждений.

В своей статье «Инновационная школа вчера, сегодня, завтра» О. Егоров отмечает, что в педагогической практике последнего десятилетия часто употребляется термин «инновационная школа». Хотя само определение весьма аморфно, его нередко используют при названии школ повышенного статуса — лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением предметов. Всем понятно, что инновационностъ не зависит от официального статуса и зачастую может находиться в противоречии с ним. Дело в том, что отсутствуют четкие критерии, по которым образовательное учреждение можно отнести к тому или иному типу. Между тем лицеи и гимназии чаще всего ассоциируются с инновационностью, экспериментом, внедрением чего-то нетрадиционного. На практике же большинство спецшкол, гимназий и лицеев оказываются просто хорошими школами, в которых никакая инновационная работа в научно-педагогическом понимании этого слова не ведется. Посудите, как может называться гимназией заведение, в котором наряду с гимназическими имеются классы коррекции? Но, несмотря на трудности и издержки, педагогическая мысль и практика постепенно приближаются к той модели образовательного учреждения, которое с достаточным основанием может быть названо инновационным. Пока идея вынашивается в сознании педагогических «верхов», на местах инициативные педагоги-практики строят школы будущего.

На основе закона Пермской области «Об образовании в пермской области», где в ст. 3 говорится, что «Воспитание и обучение детей школьного возраста осуществляется в образовательных учреждениях различных типов»были разработаны Положения о гимназии и о лицее.

В них даются следующие определения этих учебных учреждений.

«Гимназия - среднеобразовательное учреждение с ориентацией на широкое образование и развитие личности учащихся при приоритетном осуществлении профиля гуманитарной или естественно-научной направленности(художественно-эстетической, историко-литературной, лингвистической, физико-математической и др.).

Гимназия - среднее образовательное учреждение при приоритете определенной профильной направленности с ориентацией на широкое образование и разностороннее развитие личности учащихся.

Гимназия - среднее общеобразовательное учреждение с ориентацией на широкое образование и развитие личности при осуществлении приоритета определенной профильной направленности.

Гимназия - среднее образовательное учреждение с приоритетной профильной направленностью и ориентацией на широкое образование и развитие личности учащихся.

Гимназия - среднее общеобразовательное учреждение с ориентацией на широкое образование и развитие личности учащихся при приоритетной реализации учебных программ повышенного уровня сложности с учетом определенного профиля».

По доминированию профильной направленности содержания образования гимназии подразделяются на гуманитарные и естественно-научные. В основе они решают общие образовательно-воспитательные задачи, но с приоритетами соответствующей направленности образовательного учреждения.

Следующим инновационным образовательным учреждением является лицей.

«Лицей является общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования (как базового, так и повышенного уровня образованности в конкретной предметной области (лицейский образовательный стандарт). Обучающиеся по лицейской образовательной программе ориентированы на дальнейшее обучение в Высших учебных заведениях по избранному лицеем профилю.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Использование предметно-развивающей среды в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста
Выше мы описали проект предметно-развивающей среды, который разработали на основе результатов анкетирования родителей, воспитателей, наблюдения за детьми. С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на формирование познавательной активности. Для проведения данных зан ...

Диагностика физических показателей и двигательных умений у детей на занятиях по плаванию
На основе проведенных исследований и опыта работы по обучению плаванию дошкольников отобран ряд контрольных упражнений, на основе которых можно оценивать двигательные умения детей в воде. Оценка плавательной подготовленности детей проводится в мае – июне. Допустимо проводить оценку и по мере решени ...

Понятие ценности и ценностной ориентации
Становление мировоззрения происходит в процессе усвоения личностью системы духовно-нравственных ценностей. Изучение особенностей формирования ценностных ориентаций личности необходимо начинать с рассмотрения понятий "ценность", "ценностные ориентации". Ценности и ценностные орие ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru