Анализ учебного материала для реализации эстетического воспитания учащихся

Образование и педагогика » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения » Анализ учебного материала для реализации эстетического воспитания учащихся

Страница 15

Сказка Б. Житкова «Храбрый утёнок» даётся при изучении без названия (данный приём уже неоднократно применялся автором учебника). Детям необходимо после прочтения выбрать одно из предложенных заглавий. Кроме этой работы, так же необходимо определить, к какому эпизоду сказки в учебнике дана иллюстрация. Ещё здесь нужно провести работу над анализом содержания, а так же нам представляется интересным понаблюдать за поведением утят в подсобных хозяйствах, если есть такие условия.

Тот же приём (произведение без заглавия) применяется при знакомстве со стихотворением Э. Мошковской «Жадина». Очень интересная работа на внимание предложена - необходимо около каждой картинки с изображением животных поставить цифру, которая соответствует отрывку из текста. Так же уместна здесь работа над нравственным содержанием.

Продолжает тему русская народная сказка «Мена». Так как в тексте содержаться диалоги, автор учебника предполагает постановку радиоспектакля по сказке. Работа должна вестись по уже известной схеме.

Другая тема, которая прослеживается в рассказе В. Сухомлинского «Вьюга» - это тема дружбы и взаимоподдержки. При работе над этим произведением основной акцент сделан на формирование навыка пересказа. Но и здесь можно отметить, что существует красота человеческих взаимоотношений (каждый из мальчиков почувствовал поддержку друга и перестал бояться вьюги).

Та же тема звучит и в рассказе Н. Носова «На горке». Но в этом случае несколько другой акцент - красота человеческих поступков. Ну и, конечно, произведение можно почитать по ролям и даже поставить сценку по той части, где ребята разговаривают с Котькой.

Рассказ В. Осеевой «Хорошее» так же о красоте человеческих поступков. Но автор учебника ещё и предлагает сыграть спектакль по произведению.

Тот же мотив и у сказки Д. Биссета «Про поросёнка, который учился летать». При работе над произведением обращается внимание детей на то, что необходимо передать голосом чувства, которые испытывал поросёнок Икар, когда летел. Так же ребятам необходимо ответить на вопрос: «Чем тебе нравится Икар?» Как видим, автор обращается к внутреннему восприятию детей.

Сказка В. Гаршина «Лягушка-путешественница» даёт большие возможности для анализа произведения с точки зрения красоты поступков героини (лягушка была наказана за своё хвастовство). Следовательно - хвастать некрасиво. Задание к тексту даёт возможность детям проявить свои творческие способности: «Подготовься и выразительно расскажи от лица лягушки «чудную историю о том, как она думала всю жизнь и, наконец, изобрела новый, необыкновенный способ путешествия на утках .»

В двух следующих произведениях (С. Михалков «Бараны» и К. Ушинский «Два козлика») речь идёт о таком человеческом качестве, как упрямство. Есть и задания, направленные на творческую активность детей - прочитать сказку по ролям, переделать сказку таким образом, чтобы козлики оказались не упрямыми, а сговорчивыми, вежливыми.

Следующее произведение - сказка С. Козлова «Чёрный омут».

Сказка «Чёрный Омут» удивительно мудрая и многогранная. В ней рассказывается и о страхе, и о путях его преодоления, и о его причинах. Сказочный сюжет позволяет автору раскрыть несколько житейских мудростей: отчаявшись, можно переступить ту черту, которая оставляет за собой страх; зная причину страха, легче его преодолеть; не стоит бояться и «шуршания времени», так как ничто не проходит бесследно, жизнь не кончается.

Много заданий к этому тексту направлено на творчество детей. Инсценировать встречи Зайца с Лисой и с Филином, нарисовать словами осенний лес.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17

Еще по теме:

Экспериментальное исследование возможностей театрализованнойдеятельности в детей
Целью нашего экспериментального исследования является изучение возможностей театрализованной деятельности в развитии творчества детей с нарушением интеллекта. В результате экспериментального исследования необходимо решить следующие задачи: 1) Выявить исходный уровень развития творчества детей. 2) О ...

Задачи и содержание знаний о сезонных изменениях
Задачи и содержание знаний о природе, навыки и умения детей расширяются и усложняются от одной возрастной группы к другой. На каждой возрастной ступени совершенствуется достигнутое. Систематически знакомить детей с природой начинают впервой и второй младших группах. В этом возрасте важно, чтобы у д ...

Принципы создания универсального образовательного пространства и национальные особенности их реализации
18 сентября 1988 года в Болонье на съезде европейских ректоров, созванного по случаю 900-летия Болонского университета была подписана «Всеобщая хартия университетов»(Magna Charta Unifersitatum). В Хартии подчёркнута особая роль университетов в современном мире как центров культуры, знания и исследо ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru