Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Анализ учебного материала для реализации эстетического воспитания учащихся

Образование и педагогика » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения » Анализ учебного материала для реализации эстетического воспитания учащихся

Страница 15

Сказка Б. Житкова «Храбрый утёнок» даётся при изучении без названия (данный приём уже неоднократно применялся автором учебника). Детям необходимо после прочтения выбрать одно из предложенных заглавий. Кроме этой работы, так же необходимо определить, к какому эпизоду сказки в учебнике дана иллюстрация. Ещё здесь нужно провести работу над анализом содержания, а так же нам представляется интересным понаблюдать за поведением утят в подсобных хозяйствах, если есть такие условия.

Тот же приём (произведение без заглавия) применяется при знакомстве со стихотворением Э. Мошковской «Жадина». Очень интересная работа на внимание предложена - необходимо около каждой картинки с изображением животных поставить цифру, которая соответствует отрывку из текста. Так же уместна здесь работа над нравственным содержанием.

Продолжает тему русская народная сказка «Мена». Так как в тексте содержаться диалоги, автор учебника предполагает постановку радиоспектакля по сказке. Работа должна вестись по уже известной схеме.

Другая тема, которая прослеживается в рассказе В. Сухомлинского «Вьюга» - это тема дружбы и взаимоподдержки. При работе над этим произведением основной акцент сделан на формирование навыка пересказа. Но и здесь можно отметить, что существует красота человеческих взаимоотношений (каждый из мальчиков почувствовал поддержку друга и перестал бояться вьюги).

Та же тема звучит и в рассказе Н. Носова «На горке». Но в этом случае несколько другой акцент - красота человеческих поступков. Ну и, конечно, произведение можно почитать по ролям и даже поставить сценку по той части, где ребята разговаривают с Котькой.

Рассказ В. Осеевой «Хорошее» так же о красоте человеческих поступков. Но автор учебника ещё и предлагает сыграть спектакль по произведению.

Тот же мотив и у сказки Д. Биссета «Про поросёнка, который учился летать». При работе над произведением обращается внимание детей на то, что необходимо передать голосом чувства, которые испытывал поросёнок Икар, когда летел. Так же ребятам необходимо ответить на вопрос: «Чем тебе нравится Икар?» Как видим, автор обращается к внутреннему восприятию детей.

Сказка В. Гаршина «Лягушка-путешественница» даёт большие возможности для анализа произведения с точки зрения красоты поступков героини (лягушка была наказана за своё хвастовство). Следовательно - хвастать некрасиво. Задание к тексту даёт возможность детям проявить свои творческие способности: «Подготовься и выразительно расскажи от лица лягушки «чудную историю о том, как она думала всю жизнь и, наконец, изобрела новый, необыкновенный способ путешествия на утках .»

В двух следующих произведениях (С. Михалков «Бараны» и К. Ушинский «Два козлика») речь идёт о таком человеческом качестве, как упрямство. Есть и задания, направленные на творческую активность детей - прочитать сказку по ролям, переделать сказку таким образом, чтобы козлики оказались не упрямыми, а сговорчивыми, вежливыми.

Следующее произведение - сказка С. Козлова «Чёрный омут».

Сказка «Чёрный Омут» удивительно мудрая и многогранная. В ней рассказывается и о страхе, и о путях его преодоления, и о его причинах. Сказочный сюжет позволяет автору раскрыть несколько житейских мудростей: отчаявшись, можно переступить ту черту, которая оставляет за собой страх; зная причину страха, легче его преодолеть; не стоит бояться и «шуршания времени», так как ничто не проходит бесследно, жизнь не кончается.

Много заданий к этому тексту направлено на творчество детей. Инсценировать встречи Зайца с Лисой и с Филином, нарисовать словами осенний лес.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17

Еще по теме:

Понятие и классификация воспитательных технологий
В период постиндустриального развития общества сложилась система репродуктивного воспитания, при которой учащимся в готовом виде передается социальный опыт в виде знаний и умений, навязываются ценностные ориентации, взгляды, жизненные установки. При таком подходе молодое поколение, остается не подг ...

Возможности реализации воспитательного компонента технологической подготовки школьников
Развитие личности, формирование неотъемлемых индивидуальных человеческих качеств является доминантой подготовки школьников к взрослой трудовой жизни. При этом следует обеспечить, по меньшей мере, пять направлений в развитии личности школьника, каждое из которых играет свою роль. - Школьник должен п ...

Общая характеристика отклонений в развитии речи у детей раннего возраста
Пластичность нервной системы у ребенка не беспредельна и с возрастом значительно понижается, поэтому работа по диагностике, профилактике, коррекции и формированию речи, с опорой на сохранные системы мозга, должна начинаться в самом раннем возрасте. 1этап. Развитие звуковой стороны речи начинается с ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru