Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Анализ учебного материала для реализации эстетического воспитания учащихся

Образование и педагогика » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения » Анализ учебного материала для реализации эстетического воспитания учащихся

Страница 12

Стихотворение Г. Горбовского «Розовый слон» в ученике проиллюстрировано очень хорошо, задания к тексту подразумевают творческую активность ученика - «Придумай продолжение этой сказки. Составь свой рассказ о слонике». В качестве дополнения можно использовать песню, написанную на данные стихи, а также предложить детям самим придумать мелодию к стихам.

Сказка Ф. Кривина «Родная коробка» не проиллюстрирована в учебниках, но дано задание нарисовать персонажей этой сказки.

Рассказ В. Чаплина «Мушка» требует смыслового анализа текста, но есть возможность использовать его и для решения наших задач. При работе над произведением необходимо обратить внимание ребят на то, что красота может быть не только внешняя, но и внутренняя. Попросить их найти в тексте те слова или предложения, которые доказывают, что эта внутренняя красота и благородство есть у Люды и у собачки Мушки.

Сказка Л. Пантелеева «Две лягушки» очень поучительная, но и здесь автор учебника предусматривает и эстетический элемент в своих заданиях к тексту - «Какая лягушка тебе больше нравится? Чем?» При работе так же необходимо отметить, что в данном случае речь идёт не о внешнем, а о внутреннем, о поступках героинь. Когда дети отвечают на вопросы по тексту можно уточнить, что же понравилось в лягушке. Можно предложить детям нарисовать портреты двух лягушек, стараясь показать на рисунках характеры.

Сказка Е. Пермяка «Волшебные сказки» написана очень красивым языком. При первом чтении сказки учитель может предложить детям послушать сказку с закрытыми глазами и постараться представить, что бы они сами нарисовали, если бы к ним в руки попали волшебные краски. После прочтения можно так же дать детям краски сказать: «Давайте представим, что эти краски - волшебные. И у нас есть возможность нарисовать, что-то одно, но очень важное. Важное для каждого из вас или ваших близких. Нарисуйте, пожалуйста». Затем прокомментировать рисунки детей, отметив их доброту и внутреннюю красоту- красоту души.

Произведение С. Михалкова «Аисты и лягушки» содержит большие возможности для творчества детей - автор учебника предлагает подготовиться к чтению по ролям, отметив, где, чьи слова. При подготовке также необходимо представить себя на месте героев и стараться голосом передавать характеры героев и отношения.

Философская сказка С. Козлова «Правда, мы будем всегда?» Вопрос о быстротечности жизни, неминуемой смерти и вечности обычно не волнует семилетнего ребёнка. Однако он проявляет интерес к самому понятию «смерть», переживает её безысходность. Наблюдая природу, дети постепенно осознают, что всё в природе умирает, чтобы возродиться вновь. Герой сказки Ослик пытается провести аналогию между сменой времён года (лето «умрёт совсем ненадолго, а потом снова родится»), смертью и рождением. Он успокаивает умирающего Медвежонка: «Ты весной вырастешь снова». Надежда на возрождение согревает душу героям сказки и помогает маленькому читателю по-другому взглянуть на безысходность смерти. Здесь также речь может идти не о внешних проявлениях красоты, а о внутренних. Автор учебника при анализе произведения опирается на чувства детей, на их собственный опыт и наблюдения.

Следующая сказка того же автора «Вольный осенний ветер». Сказка «Вольный ветер» имеет иную эмоциональную окраску. Автор сумел передать душевное состояние Зайца, вообразившего себя вольным ветром, изобразил реакцию других обитателей леса на его необычное поведение. Понять Зайца сумел только Медвежонок, который вспомнил слова друга: «Представляешь, Медвежонок, если я стану ветром?» Читатель, прежде всего, должен ощутить то состояние духа, которое заставляет Зайца «птицей лететь по лесу», «вопить истошным голосом». Ребёнок при этом пытается осознать, почему Заяц «почувствовал себя вольным ветром, летящим по лесам и полям». Задания к тексту содержат в себе элементы эстетики - предлагается рассказать, каким представляет ученик Зайца. Затем прочитать слова Зайца, стараясь передать его состояние.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Еще по теме:

Критерии и диагностика уровня сформированности эстетического опыта детей младшего школьного возраста
Далее мы приведем описание опытно-экспериментальной работы, целью которой явилось выявление возможностей средств искусства в эстетическом воспитании младших школьников. Именно выявление возможностей искусства, как основного средства эстетического воспитания младших школьников явилось предметом наст ...

Развитие творческого воображения младших школьников
Результаты констатирующего эксперимента позволили разработать цикл занятий по повышению уровня творческого воображения. С целью повышения творческих способностей учащихся младшего школьного возраста был проведен ряд занятий, которые включают упражнения, игры, этюды, задания на конструирование. При ...

Психологические основы применения задач в средней школе
В последние десятилетия теоретики и практики отечественного образования все больше внимания уделяют проблемам развивающего обучения. Более того, одним из основных принципов реформирования российской школы провозглашен принцип развивающего образования. В последнее десятилетие теоретики и практики от ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru