Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Дидактические основы эстетического воспитания младших школьников

Образование и педагогика » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения » Дидактические основы эстетического воспитания младших школьников

Страница 13

В дошкольный период у ребёнка формируется ряд качеств, ценных для дальнейшего эстетического развития: единство в понимании красивого, доброго, правильного; целостное восприятие содержания -и формы; способность к соучастию и сопереживанию; непосредственность впечатлений; яркость в выражении и в проявлении воображения. Все эти качества непременно нужно сохранить и в школьные годы. Но они должны быть отлиты в иные формы, поскольку с поступлением в школу меняется уклад жизни ребёнка, его жизненные позиции, его интересы.

Полноценное эстетическое развитие человека невозможно вне сочетания с воспитанием его нравственных, трудовых, интеллектуальны качеств.

А.В. Луначарский, горячо ратовавший за расширение и углубление эстетического воспитания и много делавший для этого, говорил: «Культура, образование, наука, искусство - это не только средства, путём которых мы идём к намеченной цели. Это вместе с тем самая высокая цель» . Как только эстетическое воспитание теряет свои цели, рассматривая ик лишь как служебные, оно неизбежно перестаёт благотворно влиять и на другие стороны духовного формирования ребёнка. Судить об успешности воспитания мы можем по тому, удалось ли сформировать у ребёнка определённые потребности личности: потребность трудиться, потребность овладевать знаниями, потребность вести себя по отношению к другим людям согласно требованиям морали. Важнейший признак наличия у ребёнка эстетических потребностей - его стремление к созданию и «потреблению» красоты. Эстетическая сторона событии и явлений окружающей жизни выделяется ребёнком не обязательно в рамках «практического искусства». Если, рисуя, играя на фортепиано, сочиняя стихотворение, ребёнок сам создавал что-то эстетическое, то «просто» созерцая красоту природы, разглядывая картину художника, слушая музыкальную пьесу, он ведь тоже внутренне, в изменённом виде должен пройти тот путь, который прошёл творец, как бы создать прекрасное.

Итак, понимать художественную деятельность мы будем достаточно широко - она включает в себя и практические занятия детей каким-либо видом искусства, и познание произведений художников, й созерцание красоты природы, и эстетическую оценку человеческих отношений. Все эти способы познания эстетического в младшем школьном возрасте взаимосвязаны, переплетены.

Младший школьник - человек необычайно деятельный. Можно с уверенностью утверждать, что те знания и переживания, которые он «пропустил» через активное действие, закрепляются в его сознании намного надёжнее и глубже, чем те, которые он получил чисто умозрительным путём, в виде словесных формулировок, требующих лишь запоминания.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Еще по теме:

Информационное обеспечение образовательной деятельности вузов
В процессе эксперимента вузами-участниками были разработаны и внедрены оригинальные информационные системы и базы данных следующих типов: информационные системы по администрированию учебного процесса; информационные системы по проведению учебного процесса в онлайновом и офлайновом режимах; информац ...

Планирование работы по изучению подраздела «Электротехника»
Календарно – тематическое планирование (см. Приложение 1) План-конспект урока «Электроизмерительные приборы электромагнитной системы». Цели урока: Обучающая – дать общее представление об электроизмерительных приборах; ознакомить с приборами электромагнитной системы. Развивающая – развить навыки вни ...

Организация и методы изучения воображения
Исследование проводилось в Муниципальном специальном «коррекционном» образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. «Барнаульская специальная «коррекционная» общеобразовательная школа интернат № 4 V вида», в период с 1сентября 2008 по 20 мая 2009г. ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru