Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Дидактические основы эстетического воспитания младших школьников

Образование и педагогика » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения » Дидактические основы эстетического воспитания младших школьников

Страница 12

Система эстетического воспитания в целом использует все эстетические явления действительности. Особое значение при этом придаётся восприятию и пониманию прекрасного в трудовой деятельности, развитию у человека способности вносить красоту в результаты труда.

Важнейшей частью эстетического воспитания является художественное воспитание, использующее в качестве воспитательного воздействия средства искусства. Подготовка человека к восприятию прекрасного в искусстве, литературе, в жизни, наслаждение им, правильная его оценка - одна из важнейших задач эстетического воспитания. Как наилучшим образом вести эстетическое воспитание младших школьников? В настоящее время и в практике, и в теории существуют различные подходы к этой проблеме. Одни специалисты исходят из того, что школа должна давать детям минимум знаний, умений и навыков в основных видан искусства и делать это в принципе такими способами, какие применяются при обучении детей основам наук. Но при таком подходе значительная часть детей в отведённое учебным планом время, к сожалению, не успевает усвоить даже минимальные практические знания и навыки. Недостаток этого подхода обнаруживает себя в сужении общего эстетического кругозора школьников и не оправдывает себя, когда речь идёт об эстетическом воспитании всех детей.

Другие педагоги и деятели искусства считают, что эстетическое развитие ребёнка 6-10 летнего возраста должно проходить в основном так же, как и в дошкольном возрасте: нужно стараться создать благоприятные условия для художественной деятельности детей, беседовать с ними о красоте окружающего мира, закреплять самостоятельно найденные ребёнком средства художественной выразительности. Исходным при этом считается необходимость сохранить художественную индивидуальность ребёнка. Это направление значительно обогатило педагогику эстетического воспитания детей. В представлении ребёнка дошкольного возраста понятия «красивое», «доброе», «правильное» почти всегда совпадают, всё это он называет словом «хорошее». Ценность такого представления трудно переоценить: единство красоты, добра и истины изначально заложено в эстетических нормах, оно определяет многие стороны эстетического сознания ребёнка.

Мы это не всегда учитываем, о чем хорошо сказала Н. К. Крупская: «Взрослые так часто не понимают ребёнка, характера его восприятия, характера его выражения себя . Например, понимают ли взрослые неотделимость для ребёнка содержания от формы? Посмотрите, как слушает ребёнок сказку: он не позволит вам при повторении сказки изменить ни единого слова. Если первый раз девочка была в голубом платье, то потом уже нельзя сказать никак, что она была в розовом . ребёнок воспринимает и форму и содержание в целостности» . Эта целостность восприятия художественного образа выражается у детей и в том, как они рисуют, поют, слушают музыку, смотрят спектакли и фильмы.

Естественно, потери ребёнком столь ценного качества допускать нельзя. Вместе с тем и оставить ребёнка на том уровне эстетического развития, который он приобрёл в школе, также невозможно - и не нужно. Ведь единство эстетического отношения ребёнка к миру сочетается со значительной неопределённостью его представлений о вещах. Так, дети 6-9 лет восприимчивы ко всему эффектному, яркому, красочному, громкому. Всё то, что просто «физически» выделяется, поражает их и нередко включается в понятие «красота», наделяется признаками «правильного», «доброго». А это может привести к формированию искаженных эстетических и нравственных представлений.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Отличия модульного обучения от других систем обучения
Основная задача школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для достижения этой цели необходимо кардинально поменять отношения ученика и учителя в учебно ...

Психолого-педагогическая характеристика раннего возраста
Традиционно возрастные рамки раннего дошкольного возраста ограничиваются психологами периодом от одного до трех лет. В этом раннем возрасте происходит активное овладение активной речью (ее грамматической и лексической и др. сторонами), которая становится важнейшим средством общения. В рамках предме ...

Понятие "межнациональное общение" в психолого-педагогической литературе
В психолого-педагогической литературе существует много определений деятельности общения. Общение - это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общение есть взаимодействие людей, вступаю ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru