Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Мы рассмотрели в первой части работы теоретические обоснования для значимости ребенка, ориентировки в фонемной системе языка, которые должен приобрести ребенок, посещая массовое дошкольное учреждение.
Мы рассмотрим, насколько ребенок, может ориентироваться в фонемной системе языка, разработаем методику, апробируем её, и поможем детям усовершенствовать свою ориентировку в фонемной системе языка.
При воспитании детей в дошкольном учреждении следует большое внимание уделять развитию правильной речи ребенка, подготовке его к обучению в начальной школе. Для этого различными учеными и педагогами разработаны методические рекомендации в помощь работникам дошкольных образовательных учреждений – логопедов, воспитателей, психологов, невропатологов, музыкальных работников и т. д. И особое внимание необходимо уделить в правильном формировании ребенка, ориентироваться в фонематическом мире языка. Таким образом, для выбора наиболее лучших методик улучшения ориентации в фонемном мире языка, необходимо определить уровень распознавания фонем у ребенка, то есть провести исследование по определению фонематического уровня распознавания у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявление методики исследования по ориентации в фонемной системе языка у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: определить уровень распознавания фонем у ребенка.
Задачи:
анализ литературы по проблеме исследования;
научно – теоретическое обоснование методики исследования по ориентации в фонемной системе языка у детей старшего дошкольного возраста.
- составление методики исследования по ориентации в фонемной системе языка у детей старшего дошкольного возраста.
организация и проведение констатирующего эксперимента.
анализ результатов констатирующего эксперимента.
Выбор и использование метода определяется фонемным содержанием, целями и задачами коррекционно-логопедического воздействия, этапом работы, возрастными, индивидуально-психологическими особенностями ребенка. В этой работе для диагностики были использованы различные методы. Методы логопедии, как науки можно разделить на несколько групп:
Организационные методы: сравнительный, лонгитюдный, комплексный.
Эмпирические методы: обсервационный (наблюдение), экспериментальные (лабораторный, естественный, формирующий или психолого-педагогический эксперимент), психодиагностических (тесты, анкеты, беседы, интервью), праксиметрических примеры анализа деятельности, биографические (сбор и анализ амнестический данных).
Количественный (математико-статический) и качественный анализ полученных данных.
Интерпретационные методы, способы теоретического исследования связей между изучаемыми явлениями (связь между частями и целым, между отдельными параметрами и явлением в целом, между функциями и личностью и др.)
Констатирующий эксперимент проводился на базе обычного массового дошкольного учреждения – детский сад №75, Калининского района. Эксперимент проводился в течение 2003-2004 учебного года.
Для эксперимента были выбраны дети старшего дошкольного возраста. Таким образом, в эксперименте принимали участие 10 детей, полноценного развития. В данной группе 6 – девочек и 4 – мальчика. Эти дети без нарушения развития, с нормальным интеллектом. Наблюдения за этими детьми показало, что они достаточно подвижны, общительны, принимают активное участие в играх. Проведенные беседы выявили достаточный уровень знаний и представлений об окружающем мире и о себе, соответствующие их возрастной норме. Темп мыслительной деятельности - нормальный. Словарный запас и запас общих знаний, так же соответствует норме. Речь детей состоит из сложных фраз, в норме используются слова, обозначающие признаки предметов и их действия, то есть прилагательные и глаголы. Речь выразительная, в темпе, звукопроизношение частично нарушено. Таким образом, следует сделать вывод о том, что развитие звукопроизношения очень важно.
Еще по теме:
Первый этап подготовки ребенка к обучению грамоте – понимание
и овладение речью
Ребенок начинает понимать обращенную к нему речь уже на второй половине первого года своей жизни и это уже можно назвать первым этапом подготовки ребенка к обучению грамоте: правильной речи, чтению и письму. Ребенок усваивает связи между произносимыми словами, предметами и собственными действиями. ...
Современное состояние методической разработки
учебных задач по истории
Современная ситуация с методической разработкой задачников по истории характеризуется недостаточностью как теоретического изучения этой проблемы, так и малым количеством собственно пособий, имеющих характер задачников. Для характеристики современной методической разработанности учебных задач остано ...
Некоторые актуальные пробелы современного
обучения иностранным языкам
В конце 90 - Х годов были провозглашены принципы демократизации, гуманизма и гуманитаризации образования, которые привели к замене единой, унитарной, политехнической школы с установкой на среднего ученика, на многообразную, вариантную, разноуровневую школу и к смене педагогической парадигмы: ученик ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.