Сравнительное исследование танцевальной деятельности детей различных школ

Образование и педагогика » Воспитательная функция фольклора » Сравнительное исследование танцевальной деятельности детей различных школ

Страница 1

Исследование было проведено в форме наблюдения за танцевальной деятельностью детей в хореографической студии при ДДЮТ "Рассвет" и в школе искусств №29. В качестве объекта исследования были выбраны дети второго года обучения технике "джаз-модерн" в возрасте 5 - 6 лет.

Программа обучения предполагает 2 занятия в неделю по 1,5 часа.

Наблюдение проводилось с целью выявления творчества у детей на занятиях оп хореографии. В общей сложности было просмотрено 24 занятия.

По итогам наблюдения в хореографической студии при ДДЮТ "Рассвет" можно отметить, что форма построения занятий и их содержание практически не оставляют свободы для творческой самореализации детей. Занятия построены однотипно, и обучение носит традиционный характер.

Содержание обучение - работа над техникой, разучивание танцевальных комбинаций.

Метод обучения - репродуктивный (показ - повтор).

Структура построения занятия:

разминка аэробического типа;

изучение технических элементов танца - показ движений педагогом, повторение учениками;

разучивание танцевальных последовательностей, предложенных педагогом;

самостоятельное воспроизведение разученного материала.

Таким образом, наблюдение позволило сделать следующие выводы:

деятельность учеников на занятии носит репродуктивный характер и заключается в механическом запоминании предложенного материала с последующим его воспроизведением;

ориентация обучения - на накопление технических знаний, умений и навыков посредством информативной передачи, практического закрепления и воспроизведения;

преобладание коллективных (фронтальных) форм обучения, т.е. приоритет коллективного результата по отношению к индивидуальным возможностям личности обучаемых;

ученик является объектом обучения, его инициативность и творчество остается невостребованным;

внимание детей большую часть времени сосредоточено во вне (на педагоге), а не на внутренних ощущениях и осознании собственного тела и движений.

В результате идет механическое заучивание без понимания природы и смысла движений. Непластичность проявляется:

в изменении напряжения при повышенном старании правильно выполнять задания;

в движениях детей не хватает свободы и естественности, они слишком озабочены проявлением внешней формы;

в низком уровне осознанности движений и скованности при взаимодействии;

в плохой концентрации и высокой отвлекаемости детей, плохой ориентации в пространстве.

Наблюдение занятий детей школы искусств №29 позволило отметить следующее. Воспитание и развитие в танцевальном творчестве происходит с учетом многогранности танца с использованием различных игровых приемов, которые позволяют разнообразить структуру и содержание занятия.

Структура занятия:

разминка с использованием различного фольклорного творчества, как правило, прибауток и скороговорок;

изучение технических элементов танца с использованием игровых приемов;

разучивание танцевальных последовательностей;

игровые моменты;

самостоятельный поиск движений.

Введение игровых форм с элементами фольклора и собственно игр в процесс обучения танцевальному творчеству позволяет создать ту мотивационную базу, без которой такое творчество невозможно.

Актуальность и целесообразность широкого использования народных игр в рамках личностного развития обусловлена тем, что игра полифункциональна по своей природе, за счет чего она выполняет несколько функций.

Усвоение навыков восприятия музыки и выразительного движения детьми школы искусств происходит в процессе разучивания игр, хороводов, плясок, упражнений. Общее в методике разучивания музыкально-ритмических движений всех видов заключается в стремлении педагога заинтересовать ими детей, привлечь внимание к звучанию музыки, научить откликаться на ее образы соответствующим движением. Этому способствует выразительное исполнение, образный показ движений, яркие, точные пояснения, применение детьми самостоятельных способов действий.

Различия в методике обусловливаются тем, что ритмические движения разных видов отличаются построением, объемом и характером. Так, разучивание сюжетной музыкальной игры всегда связано с раскрытием музыкально-поэтического образа с рассказом о действиях персонажей. Если, например, начало объясняется детям педагогом, то характерные движения пляшущих персонажей дети ищут сами, прислушиваясь к музыке и литературному тексту (если он есть).

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Педагогический самоанализ учителя
Стремление к постоянному и конструктивному самооцениванию характеризует зрелую педагогическую деятельность учителя. Оно определяется самой сутью труда учителя: человек не будет способен разобраться в мотивах и чувствах другого человека, если он не может разобраться в себе. В практике школы, напроти ...

Биология в системе межпредметных связей
Биологическое образование – существенная часть общего естественнонаучного образования школьников. Формирование научного мировоззрения в обучении биологии основано на усвоении учащимися ведущих мировоззренческих идей: материальное единство мира и диалектические закономерности его развития, всеобщая ...

Структура и технология создания электронных учебников
Минимальное, с технологической точки зрения, требование к созданию современного учебника - это интерактивное изложение учебной информации или гипертекст, снабженный взаимными ссылками на различные части материала учебника. В отличие от классического варианта учебника электронный учебник предназначе ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru