Сравнительное исследование танцевальной деятельности детей различных школ

Образование и педагогика » Воспитательная функция фольклора » Сравнительное исследование танцевальной деятельности детей различных школ

Страница 2

В несюжетных музыкальных играх движения чаще всего определены. Эти игры разучивают, используя показ и объяснение. Однако, несмотря на зафиксированность некоторых движений, такие игры разучиваются и по-другому. Прежде всего, дети должны почувствовать общее настроение, характер музыки. Далее важно, чтобы ребенок узнал построение, форму произведения. Обычно движение меняется в соответствии с частями, музыкальными предложениями и фразами. Различение происходит чаще всего в игровой форме: дети движениями (хлопки, притопывание, помахивание, повороты кистей, подъем и опускание рук и ног) отмечают смену частей и фраз. Педагог предлагает им придумать, как можно двигаться под музыку, попробовать варианты движений. При подобной методике дети не просто заучивают последовательность движений, но и усваивают навыки активного восприятия музыки, способы самостоятельных действий.

Разучивание танцев происходит тем же путем. Но если в танце есть незнакомые детям танцевальные движения или элементы, то они разучиваются при показе педагога.

Дети любят выполнять творческие задания: они сами ищут способы выражения игрового образа, придумывают, комбинируют танцевальные движения. Педагог школы искусств дает детям возможность проявить свое творчество в движениях, инсценировках песен.

Итак, после наблюдения различных занятий в хореографической студии и школе искусств можно выделить следующее:

форма организации танцевальной деятельности в хореографической студии, направленная на формирование технических навыков не способна обеспечить гармоничного развития ребенка и не развивает его творческие способности; для того, чтобы танцевальная деятельность стала развивающей и творческой, необходимо обогатить ее продуктивными и игровыми формами деятельности с использованием различных фольклорных видов;

танцевальная деятельность детей в школе искусств направлена, в первую очередь, на осознание детьми свого внутреннего мира, на формирование творческой и гармоничной личности; нелишне будет обратить внимание, что использование различных малых форм фольклора помогает детям в этом, так как именно эти произведения способны детей сопереживать, радоваться и испытывать другие чувства.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Понятие «обучающий модуль»
Существует множество определений модуля, все их можно систематизировать по трем аспектам: модуль как единица государственного учебного плана по специальности, представляющая набор учебных дисциплин, отвечающий требованиям квалификационной характеристики; модуль как организационно-методическая межди ...

Трудность вовлечения подростков «группы риска»
В древней адыгейской легенде рассказывается об одном очень плохом обычае нартов, который принёс им много вреда и несчастий, пока они не отменили его. Когда мужчина становился дряхлым и уже не мог без чужой помощи сесть на коня, не хватало больше у него сил натянуть лук, чтобы пустить стрелу в зверя ...

Категория "качество образования"
В определении задач развития современного образования и его реформирования приоритетное место занимают вопросы обеспечения его качества. В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную актуальность. Серьезное влияние на актуализацию качества образования как современную социаль ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru